Горячее
Лучшее
Свежее
Подписки
Сообщества
Блоги
Эксперты
Войти
Забыли пароль?
или продолжите с
Создать аккаунт
Я хочу получать рассылки с лучшими постами за неделю
или
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Получить код в Telegram
Войти с Яндекс ID Войти через VK ID
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
ПромокодыРаботаКурсыРекламаИгрыПополнение Steam
Пикабу Игры +1000 бесплатных онлайн игр
Поднимайтесь как можно выше по дереву, собирайте цветы и дарите их близким.
Вас ждут уникальные награды и 22 выгодных промокода!

Пикаджамп

Аркады, Казуальные, На ловкость

Играть

Топ прошлой недели

  • AlexKud AlexKud 38 постов
  • SergeyKorsun SergeyKorsun 12 постов
  • SupportHuaport SupportHuaport 5 постов
Посмотреть весь топ

Лучшие посты недели

Рассылка Пикабу: отправляем самые рейтинговые материалы за 7 дней 🔥

Нажимая кнопку «Подписаться на рассылку», я соглашаюсь с Правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.

Спасибо, что подписались!
Пожалуйста, проверьте почту 😊

Помощь Кодекс Пикабу Команда Пикабу Моб. приложение
Правила соцсети О рекомендациях О компании
Промокоды Биг Гик Промокоды Lamoda Промокоды МВидео Промокоды Яндекс Директ Промокоды Отелло Промокоды Aroma Butik Промокоды Яндекс Путешествия Постила Футбол сегодня

Бизнес + Продвижение

С этим тегом используют

Малый бизнес Предпринимательство Маркетинг Деньги Торговля Опыт Финансы Реклама Политика Новости Спецоперация SEO Все
321 пост сначала свежее
1
Konopatini
Konopatini
11 дней назад

Аналитика, которая ничего не показывает⁠⁠

Дорого обходятся современному предпринимателю все эти интеграции и автоматизации. Конечно, это увлекательно, особенно когда со всех сторон чудо-коучи, тренеры, подкастеры и блогеры наперебой уверяют, что нашли волшебное средство, обладают тайным знанием — и только оно принесёт вам прибыль х1000. Мало того, что они сами свято верят в эту чушь, так ещё и втягивают в свою секту «лёгкой прибыли» других, сами не понимая и половины из того, о чём говорят.

А с другой стороны — кто не хочет лёгкой наживы? Большинство ведётся на эти «таблетки от бедности».

Аналитика, которая ничего не показывает Развитие, Ltv, Аналитика, Воронка продаж, Дашборд, Продвижение, Маркетинг, Таргетинг, Лид, Прибыль, Бизнес, Предпринимательство, Малый бизнес, Технологии, Стартап, Метрика, Длиннопост

Суровая правда в том, что большинство маркетинговых метрик не нужны обычному предпринимателю. Они существуют лишь как упражнения для логики, повод создать красивые графики и дашборды — не более.

Гонясь за модной цифровизацией, бизнесмен тратит кучу времени и сил, которые мог бы направить на действительно важные вещи. Но печаль в том, что к такому выводу большинство приходит только со временем: деньги потрачены, время упущено, а до реальной цифровизации — как до Луны. И самое обидное: продажи как стояли на месте, так и стоят.

Разные сервисы, обещающие показать «болевые точки бизнеса», на деле лишь усложняют процесс, добавляя головной боли и расходов. А так ли полезны все эти современные метрики?

Аналитика, которая ничего не показывает Развитие, Ltv, Аналитика, Воронка продаж, Дашборд, Продвижение, Маркетинг, Таргетинг, Лид, Прибыль, Бизнес, Предпринимательство, Малый бизнес, Технологии, Стартап, Метрика, Длиннопост

Давайте рассмотрим парочку популярных метрик.

LTV (CLV) (Lifetime Value) – эта метрика якобы показывает пожизненную ценность клиента.

Его часто считают по формуле ( ARPU × средний срок жизни клиента).

Знатоки могут возразить что здесь не учитывается:

  • Отток клиентов (Churn Rate) – если клиенты уходят быстро, реальный ЛТВ будет ниже.

  • Дисконтирование денег – доходы в будущем стоят меньше, чем сейчас.

  • Изменения поведения – клиенты могут тратить меньше со временем. А также Не учитывается стоимость привлечения (CAC).

Но даже полная формула не даёт практически ни какой информации. Дело в том что метрика ARPU участвующая в расчете это Average Revenue Per User) — Средний доход с пользователя . А Средний срок жизни клиента (Lifetime) это вообще вероятностный показатель

  • ARPU = Выручка за период / Среднее количество клиентов за период

  • Churn Rate = Ушедшие клиенты за период / Клиенты на начало периода

Фактически вы делите:(Выручка × Клиенты_на_начало) / (Среднее_кол-во_клиентов × Ушедшие)

➠ При упрощении:Обычно, если мы берем конкретный конечный период и предполагаем, что среднее количество клиентов ≈ клиенты на начало периода, формула превращается в:

LTV ≈ Выручка / Ушедшие клиенты

Абсурд не находите ? а метрика называется пожизненная ценность клиента

Почему это абсурд на практике?

Шаг 1. Вводные данные

  1. Выручка фиксирована: 1 000 000 ₽ для обеих компаний.

  2. Средний чек разный (ниша vs масс-маркет).

  3. Динамика клиентов определяет средний чек.

Параметр Компания А (ниша) Компания Б (масс-маркет)

Клиенты на начало 200 500

Ушедшие 50 200

Новые 80 500

Клиенты на конец 200 - 50 + 80 =230 500 - 200 + 500=800

Среднее клиентов (200+230)/2 =215 (500+800)/2 =650

Шаг 2. Расчёт среднего чека (исходя из выручки)

Средний чек = Выручка / (Среднее клиентов × Количество покупок)

Упрощение: 1 покупка на клиента в месяц

Компания А Компания Б

1 000 000 / 215 ≈ 4 651 ₽ 1 000 000 / 650 ≈ 1 538 ₽

Шаг 3. Расчёт LTV

LTV = ARPU × (1 / Churn Rate)

ARPU = Выручка / Среднее клиентов

Churn Rate = Ушедшие / Клиенты на начало

Компания А:

ARPU = 1 000 000 / 215 ≈4 651 ₽

Churn Rate = 50 / 200 =25%

LTV = 4 651 × (1 / 0.25) =18 604 ₽

Компания Б:

ARPU = 1 000 000 / 650 ≈1 538 ₽

Churn Rate = 200 / 500 =40%

LTV = 1 538 × (1 / 0.4) =3 845 ₽

Почему LTV всё равно врет?

Реальная ценность клиента:

Параметр Компания А Компания Б

Выручка на клиента 1 000 000 / 215 ≈4 651 ₽ 1 000 000 / 650 ≈1538₽

Прибыль (при марже 30%) 1 395 ₽ 461 ₽

▫ Кто реально эффективнее?

  • Компания А:Привлекла 80 новых → тратит ~500 ₽/лида (условно).Чистая прибыль с новичка: 1 395 ₽ - 500 ₽ = 895 ₽.Итог: +71 600 ₽ прибыли от новичков.

  • Компания Б:Привлекла 500 новых → тратит ~150 ₽/лида (низкий CAC).Чистая прибыль с новичка: 461 ₽ - 150 ₽ = 311 ₽.Итог: +155 500 ₽ прибыли от новичков.

Вывод:

  • Компания Б генерирует в 2.2 раза больше прибыли от новых клиентов.

  • Но LTV показывает её "хуже" (3 845 ₽ vs 18 604 ₽).

Можно сделать и другой вывод:

  • Компания А:Привлекла 80 новых клиентов → потратила деньги на маркетинг.Потеряла 50 клиентов → это 62.5% от новых!Результат: Чистый прирост всего 30 клиентов.

  • Компания Б:Привлекла 500 новых клиентов → массовый приток.Потеряла 200 клиентов → это лишь 40% от новых.Результат: Чистый прирост 300 клиентов (в 10 раз больше, чем у А!).

А вот если среднее количество клиентов не равно клиентам на начало периода, что является стандартной ситуацией в реальном бизнесе, то формула превращается в совсем "мусорный" показатель:

LTV = ARPU × (1 / Churn Rate) = [Выручка / Среднее_клиентов] × [Клиенты_начало / Ушедшие]

Результат:(Выручка × Клиенты_начало) / (Среднее_клиентов × Ушедшие)

Пример с реальными цифрами:

Показатель Значение

Клиенты на начало месяца 100

Клиенты наконец месяца 200

Среднее клиентов (100+200)/2 =150

Выручка за месяц 300 000 ₽

Ушедшие клиенты 30

  1. ARPU = 300 000 / 150 = 2 000 ₽

  2. Churn Rate = 30 / 100 = 30%

  3. "LTV" = 2 000 × (1 / 0.3) = 6 666 ₽

❌ Почему это абсурд:

  • Реальная выручка на 1 клиента = 300 000 / 150 = 2 000 ₽ (но формула выдаёт 6 666 ₽ — в 3.3 раза больше!).

  • Фиктивное "улучшение" LTV: Если в следующем месяце клиентская база вырастет (например, начало = 200, конец = 300), Churn Rate искусственно снизится, а LTV вырастет — хотя поведение клиентов не изменилось.

📉 Откуда берётся перекос:

Динамика клиентской базы искажает результат:

Клиентская база растёт Churn Rate падает→ LTV растёт Ложное «улучшение»

Клиентская база падает Churn Rate растет→ LTV падает Ложное «ухудшение»

Как считать корректно (3 рабочих метода):

  • Для разовых покупок (стройматериалы, оборудование)

  • Прибыль с клиента = ∑(Прибыль от всех его сделок) - Затраты на привлечение→ Никакого LTV не нужно.

  • Для подписок/SaaS:

  • Когортный анализ:

  • Фиксируете группу клиентов, пришедших в январе.

  • Суммируете фактическую выручку с них за 3/6/12 месяцев.

  • Делите на число клиентов в когорте.

  • Реальный LTV когорты = (Выручка_янв + Выручка_фев + ...) / Число_клиентов_в_начале

  • Если настаивают на "стандартной" формуле:

  • Хотя бы согласуйте периоды:

  • ARPU_мес = Выручка_мес / ((Клиенты_начало + Клиенты_конец)/2) Churn Rate_мес = Ушедшие_мес / Клиенты_начало→

Но помните, что это грубая аппроксимация (погрешность 30-80%). С такой погрешностью сами понимаете….

И это только один показатель.

например ROMI вообще ничего не показывает это выдуманная метрика

Аналитика, которая ничего не показывает Развитие, Ltv, Аналитика, Воронка продаж, Дашборд, Продвижение, Маркетинг, Таргетинг, Лид, Прибыль, Бизнес, Предпринимательство, Малый бизнес, Технологии, Стартап, Метрика, Длиннопост

ROMI — самая переоценённая метрика в маркетинге?

1. Почему ROMI — мусорный показатель?

  • Формула-фетиш:

  • ROMI = (Прибыль от рекламы − Затраты на рекламу) / Затраты на рекламу × 100%*

  • Проблема:Считает только прямые продажи, игнорируя:

  • Долгосрочный эффект (узнаваемость, лояльность).

  • Косвенные продажи (сарафанное радио после рекламы).

  • Легко манипулировать:Если зачесть возвраты или «случайные» покупки как результат рекламы — ROMI взлетит.

Пример абсурда:

Бизнес тратит 100 тыс. руб. на рекламу → получает 150 тыс. руб. → ROMI = 50%.

Но если себестоимость товара 140 тыс., а логистика съела ещё 20 тыс. — убыток 10 тыс

2. Кто продвигает ROMI и зачем?

  • Таргетологи: Им выгодно показывать «высокий ROMI», даже если бизнес в минусе.

  • Маркетинговые агентства: Подменяют им реальную прибыль клиента.

  • Гуру курсов: Учат «оптимизировать ROMI», но не считают операционные расходы.

Классическая уловка:«Ваш ROMI — 200%!» (но забывают уточнить, что маржа — 10%, а возвраты — 30%).

3. Какие метрики считать вместо ROMI?

Маржинальная ROI (Прибыль − Все расходы) /Бюджет - Учитывает реальные затраты

Payback Period За сколько месяцев реклама окупится - Показывает риски

Пример:

  • Реклама привлекла клиента за 500 руб. → он купил на 1 000 руб. (ROMI = 100%).

  • Но если доставка + обслуживание стоят 600 руб. → чистый убыток 100 руб.

4. Когда ROMI вообще не работает?

  • Долгие циклы продаж (недвижимость, B2B). Клиент «нагревается» месяцами, но ROMI считают по первому контакту.

  • Премиум-сегмент. Узнаваемость важнее мгновенных продаж (никто не покупает Rolex из таргета).

  • Стартапы. Первые клиенты — это тест, а не история про окупаемость.

5. Как маркетологи надувают ROMI

  • Учитывают только «горячих» клиентов, а не всех.

  • Забывают про возвраты (если товар вернули — реклама не окупилась).

  • Считают «сопутствующие» продажи (клиент купил без рекламы, но его записали в плюс кампании).

Реальный кейс:

Бренд потратил 1 млн руб. на рекламу → ROMI = 120%.Разоблачение:

  • 70% продаж сделали постоянные клиенты (пришли бы и без рекламы).

  • Итоговая прибыль: −300 тыс. руб.

Аналитика, которая ничего не показывает Развитие, Ltv, Аналитика, Воронка продаж, Дашборд, Продвижение, Маркетинг, Таргетинг, Лид, Прибыль, Бизнес, Предпринимательство, Малый бизнес, Технологии, Стартап, Метрика, Длиннопост

Всеми любимая ВОРОНКА

1. «Воронка — это не процесс и не результат»

Воронка – это не процесс как таковой и не результат, а скорее, теоретическое визуализирование процесса, причем весьма абстрактное. Например, заявление вроде: «Мы сократим ваши расходы на привлечение клиента с 500 до 300 руб. за счёт перераспределения бюджета из соцсетей в локальную рекламу» – это типичный пример, как по мне, откровенной инфоцыганщины

Почему это абстракция:

  • Воронка — просто визуализация гипотезы о том, как клиент должен двигаться к покупке.

  • Реальность: Клиенты:Перескакивают этапы (купили сразу, без «осознания потребности»).Возвращаются через другие каналы (не вписываются в воронку).Игнорируют «правильные» триггеры.

Инфоцыганский приём:

  • Рисуют сложные схемы с 10+ этапами → продают «доработку воронки» как услугу.

  • Результат: Бизнес тратит деньги на «оптимизацию» того, чего нет в реальности.

2. «Сократим ваш CAC с 500 до 300 рублей» — развод под ключ

CAC (Cost per Acquisition) — усреднённый и манипулятивный показатель. Если из 100 лидов купили 2 человека: CAC = 50 000 руб. / 2 = 25 000 руб. Но маркетолог скажет: «Мы снизили стоимость лида с 500 до 300 руб.!» (и «забудет» про конверсию).

  1. CPL (Cost Per Lead):Было: 50 000₽ / 100 лидов = 500₽ за ЛИД.Стало: 50 000₽ / 167 лидов ≈ 300₽ за ЛИД.Фокус: Маркетолог подменяет термин "клиент" (acquisition) на "лид" и рапортует о "снижении затрат".

  2. Реальный CAC ВЗЛЕТЕЛ:Было (при конверсии 10%): 100 лидов → 10 клиентов → CAC = 50 000₽ / 10 = 5 000₽.Стало (при конверсии 1.2%): 167 лидов → 2 клиента → CAC = 50 000₽ / 2 = 25 000₽.Реальность: Цена реального клиента выросла в 5 раз, хотя цена лида снизилась.

  3. Почему это "развод":Рост CAC скрывают за красивым снижением CPL. Бизнес платит в 5 раз больше за каждого покупателя, но маркетолог празднует "победу".

«Перераспределение бюджета» — подмена понятий.Чаще всего это значит: Убрали платные каналы, оставили «дешёвые» (рассылки по базе). Временный эффект: старые клиенты купили → CAC искусственно упал → через месяц продажи обнуляются. Итог: Экономия на маркетинге сегодня обернётся крахом завтра.

Не учитывает качество клиента.Дешёвые лиды (300₽) часто дают:

  • Случайных («кликнул случайно» → не купит).

  • Низкомаржинальных (купили со скидкой 90% → убыток).Итог: Даже если CAC формально низкий, реальная прибыль с таких клиентов — отрицательная.

Реальная аналитика, которая имеет значение:

1.Фактические денежные потоки бизнеса

  • Сравнение общей выручки и расходов по периодам

  • Анализ реальной маржи по продуктам/услугам

  • Движение денежных средств (не путать с "прибылью на бумаге")

2.Поведенческие индикаторы, которые можно наблюдать непосредственно

  • Количество повторных покупок (без сложных систем лояльности)

  • Средний чек и его динамика

  • Количество отказов/возвратов

3. Реальные каналы привлечения, подтверждённые практикой

  • Откуда приходят платежеспособные клиенты (без "атрибуции")

  • Какие каналы дают клиентов, которые возвращаются

Почему "традиционные" методы не работают:

1.СRM и heatmaps:

  • Дают иллюзию контроля, но не отвечают на главный вопрос - почему люди платят деньги

  • Большая часть данных - статистический шум

  • Требуют значительных ресурсов на внедрение и поддержку

2.Прибыль на клиента:

  • Искусственная метрика, которая не учитывает системные издержки бизнеса

  • Не отражает реальную экономику (деньги либо есть, либо их нет)

3. Анализ "после рекламы":

  • Игнорирует естественный спрос

  • Не учитывает сезонность и другие внешние факторы

  • Создаёт ложные причинно-следственные связи

Что действительно нужно бизнесу:

  1. Простая система учёта:

  • Фиксация всех доходов и расходов

  • Отслеживание остатков и обязательств

  • Контроль дебиторской и кредиторской задолженности

  1. Наблюдение за ключевыми показателями:

  • Объём продаж в денежном выражении

  • Количество платёжеспособных клиентов

  • Фактические издержки производства/оказания услуг

Аналитика, которая ничего не показывает Развитие, Ltv, Аналитика, Воронка продаж, Дашборд, Продвижение, Маркетинг, Таргетинг, Лид, Прибыль, Бизнес, Предпринимательство, Малый бизнес, Технологии, Стартап, Метрика, Длиннопост

Заключение: Аналитика, которая работает на бизнес

Эффективная аналитика — не цель, а инструмент для принятия решений, укрепляющих экономическую основу компании. Её истинная ценность определяется не сложностью отчетов, а способностью отвечать на ключевые вопросы, затрагивающие всю цепочку создания стоимости:

  1. Финансовая устойчивость: Где генерируется реальная прибыль?Фокус: Анализ чистых денежных потоков, фактической маржинальности продуктов/услуг/клиентских сегментов (после всех затрат), окупаемости инвестиций (включая производственные и маркетинговые).Приоритет: Выявление истинных драйверов прибыли и убыточных направлений для распределения ресурсов.

  2. Операционная эффективность: Как оптимизировать создание ценности?Фокус: Контроль ключевых производственных/операционных затрат, производительности ресурсов, качества продукции/услуг, логистики. Анализ причин простоев, брака, перерасхода.Приоритет: Снижение себестоимости без ущерба качеству, повышение предсказуемости и управляемости процессов.

  3. Рыночное понимание: Кто наш платящий клиент и как его удержать?Фокус: Изучение фактических паттернов покупок (не гипотетических воронок), реальных причин оттока, эффективности каналов привлечения по критерию стоимости привлечения платящего клиента (CAC) и долгосрочной ценности (LTV на основе когортного анализа).Приоритет: Привлечение и удержание рентабельных клиентов, повышение уровня повторных продаж/продлений.

Критерий полезности аналитики: Она должна напрямую способствовать:

  • Росту чистой прибыли (через увеличение выручки или снижение затрат).

  • Снижению рисков (операционных, финансовых, рыночных).

  • Улучшению управленческих решений на всех уровнях — от производственного цеха до отдела продаж.

Сложные абстрактные метрики (LTV, ROMI в их стандартной форме), не привязанные к этим целям, отвлекают ресурсы. Истинная аналитика начинается с понимания реальных денежных потоков компании и заканчивается действиями, которые эти потоки улучшают. Ее задача — освещать путь к устойчивой прибыльности, а не создавать видимость контроля с помощью красивых, но бесполезных дашбордов.

Показать полностью 5
Развитие Ltv Аналитика Воронка продаж Дашборд Продвижение Маркетинг Таргетинг Лид Прибыль Бизнес Предпринимательство Малый бизнес Технологии Стартап Метрика Длиннопост
39
alexdevyatilov
alexdevyatilov
12 дней назад

Как устроиться на работу мечты⁠⁠

Вертикальное видео Короткие видео Реклама Продажа Маркетинг Продвижение Бизнес Таргетинг Видео
1
mt.marketing
mt.marketing
18 дней назад
Серия Будни маркетолога

ИИ в работе маркетолога⁠⁠

Всем доброго времени суток!

1/8

Примеры генераций Kandinsky. Kandinsky еще не до конца запомнил лицо Дэниела Крейга, а с Моникой Беллуччи и вовсе не знаком. Но генерации получаются яркими, подобными действительности, если не учитывать погрешность с подсчетом пальцев на ногах и руках.

ИИ сейчас один из самых популярных запросов (3 432 039 запросов за последний месяц, по версии Wordstat), и одна из самых дискутируемых тем. Интернет пестрит рекламными объявлениями о том, что ии-инженер, промт-инженер/промт-разработчик, это специальность будущего, и сулят оклады от 300 тыс., а то и более.

По факту ИИ, это развивающаяся технология, которая использует те данные, которыми ее снабжают разработчики, а эти данные, это опыт определенных людей в определенном временном континууме. ИИ не может опередить человеческое понимание и человеческие достижения, по одной простой причине – использует за основу тот опыт и те знания, которые уже имеются, и которые были загружены разработчиками.

В своей работе я использую ИИ для:
- генераций черновых вариантов текста в chatGPT Midjourney
- генерация изображений и вариантов макетов через freepik, supa
- генерация лого, неплохие варианты получаются, но без особой оригинальности

Тестировали разработку слоганов и названий брендов, результат однотипный, без креативности, оно и понятно.

Настройка контекстной рекламы Яндекс Директ через ИИ, тоже вызвало большие сомнения. Сильный таргетолог однозначно нужен, и незаменим.

О разработки стратегии и тактики, и речи быть не может.

Предлагаю вам поделиться своим опытом в комментариях и пройти опрос.

Заранее благодарю за полезные комменты!
Всем удачи!

Используете ли вы ИИ в своей работе?
Всего голосов:
Показать полностью 8 1
[моё] Опрос Предпринимательство Малый бизнес Бизнес Маркетинг Реклама Искусственный интеллект Генерация изображений Боги маркетинга Стартап Бизнес-идея Продажа PROMT Торговля Продвижение Актуальное Рынок
10
Партнёрский материал Реклама
specials
specials

Считаете себя киноманом 80 LVL?⁠⁠

Залетайте проверить память и сообразительность → Будет интересно

Киногерои Тест Текст
Блог компании
MAKODIGITAL
MAKODIGITAL
29 дней назад

Как провести CustDev, правильно позиционировать свой продукт на сайте и увеличить продажи⁠⁠

Истории трех компаний, которые переделали сайты с учетом потребностей ЦА и выросли. В финале: чек-лист по проведению CustDev.

Как провести CustDev, правильно позиционировать свой продукт на сайте и увеличить продажи Яндекс Директ, Customer development, Контекстная реклама, Маркетинг, Бизнес, Интернет-маркетинг, Продвижение, Реклама, Оптимизация, Сайт, Конверсия, Длиннопост, Блоги компаний

Краткое содержание для ЛЛ:

  • Сайт хорош, но заявок мало. Как получить инсайты для роста продаж и подготовить посадочные под рекламу: пошаговый алгоритм

  • Авторские туры плохо продавались. Доработали сайт под 3 аудитории: конверсия выросла в 3 раза, за месяц 57 лидов из рекламы

  • Сайт элитной частной школы походил на отчет чиновника. Рассказали о преимуществах легко и интересно: конверсия сайта 4,5%, клиенты готовы платить 1 000 000 Р в год

  • Багетная мастерская хотела продавать рамы ручной работы за 500 000 Р, а покупали пластиковые багеты за 1 000 Р. Переделали сайт и увеличили продажи втрое

  • Резюме: когда доработка сайта спасает продажи

Сайт хорош, но заявок мало. Как получить инсайты для роста продаж и подготовить посадочные под рекламу: пошаговый алгоритм

Проблемы с сайтами, снижающие продажи из рекламы, бывают разного уровня сложности. Самое простое ― критические ошибки:

  • Непонятно, какой продукт продается ― например, в интернет-магазине мебели фото из путешествий.

  • Технические ошибки ― не отправляется форма заявки, товары дублируются в корзине.

  • Не продуман путь пользователя: на сайте нет CTA-кнопок, сложно найти номер телефона или почту.

Когда мы на пресейле проводим бесплатный аудит контекстной рекламы, выявляем такие ошибки на сайте, потому что они напрямую будут влиять на конверсию.

Но бывают и задачи посложнее. На первый взгляд все хорошо: сайт неплохо сделан, продукт понятен, путь пользователя построен, нет явных ошибок. Рекламу настроили правильно, подключили аналитику. Однако конверсия из перехода в заявку все равно очень низкая.

Чаще всего проблема в позиционировании и контенте. Наполнение посадочных страниц, преимущества и УТП не соответствуют реальному продукту и не привлекают целевую аудиторию. Особенно сильно это влияет на продажи в тематиках услуг.

Здесь выход ― изучить нишу, потребности аудитории и полностью переделать посадочные страницы, либо весь сайт. Тогда можно получить кратный рост продаж, ничего не меняя в продукте и не увеличивая рекламный бюджет.

В этом случае для повышения конверсии сайта есть два пути.

Первый путь: программа-минимум ― точечные доработки сайта.

Мы обозначаем основные проблемы. Например:

Как провести CustDev, правильно позиционировать свой продукт на сайте и увеличить продажи Яндекс Директ, Customer development, Контекстная реклама, Маркетинг, Бизнес, Интернет-маркетинг, Продвижение, Реклама, Оптимизация, Сайт, Конверсия, Длиннопост, Блоги компаний

Таким был первый экран интернет-магазина мебели.

Непонятно, какие товары тут предлагают. Слоган «Вас ждет приключение» больше подходит для сайта туроператора, чем для мебельной фабрики. Нет УТП и даже главного слова «мебель», которое указало бы пользователю на продукцию.

Предлагаем самые базовые изменения, которые можно внести без больших трудозатрат.

Как провести CustDev, правильно позиционировать свой продукт на сайте и увеличить продажи Яндекс Директ, Customer development, Контекстная реклама, Маркетинг, Бизнес, Интернет-маркетинг, Продвижение, Реклама, Оптимизация, Сайт, Конверсия, Длиннопост, Блоги компаний

Таким стал первый экран, когда на него добавили УТП, поменяли слоган и сделали порядок разделов меню более удобным для пользователя

Выполнение рекомендаций уже улучшит ситуацию. Но это скорая помощь, а не готовая инструкция по созданию конверсионного сайта.

Второй путь: программа-максимум ― маркетинговый анализ и разработка прототипов новых посадочных страниц.

Мы глубже изучаем реальные потребности аудитории. Работа строится из нескольких этапов.

1. Интервью с собственниками бизнеса и сотрудниками компании, которые непосредственно работают с клиентами.

Выясняем, донес ли собственник до сотрудников УТП и преимущества продуктов или услуг, есть ли они на сайте, знают ли о них клиенты.

2. CustDev ― глубинные интервью с клиентами.

Узнаем:

  • На что клиенты опираются при выборе услуги.

  • Как видят УТП и преимущества продукта.

  • В каких ситуациях покупают.

  • Какие проблемы или потребности хотят решить.

  • Какие сомнения могут возникнуть при покупке.

Скачать инструкцию по проведению эффективных глубинных интервью можно здесь.

3. Анализ отзывов о продукте у бизнеса и основных конкурентов.

Так можно найти интересные инсайты. Если какие-то моменты многократно повторяются, берем на заметку.

4. Подготовка отчета с выводами.

Прописываем результаты маркетингового анализа и основные рекомендации для контента на сайте: работа с болями аудитории, УТП и позиционирование, ответы на вопросы, отработка возражений.

Сравниваем УТП, которые озвучили собственник и сотрудники, и УТП, которые действительно важны для ЦА. Насколько они совпадают, как на самом деле клиенты видят продукт?

5. Разработка прототипа сайта.

Обычно это главная страница и несколько посадочных в зависимости от стратегии.

Схематично отображаем заголовки и контент основных блоков без дизайна и иллюстраций. На этом этапе уже прописаны продающие формулировки, ключевые акценты и маркеры доверия.

6. Дизайн и верстка сайта.

Бизнес перерабатывает сайт под прототипы либо собственными силами, либо с нашей помощью. Теперь сайт готов к тому, чтобы настраивать на него рекламу.

Такая технология создает основу для долгосрочного роста продаж. Показываем на примерах в кейсах, как ее применять.

Авторские туры плохо продавались. Доработали сайт под 3 аудитории: конверсия выросла в 3 раза, за месяц 57 лидов из рекламы

Продукт: индивидуальные экскурсии по Алтаю и короткие туры по России ― от Териберки до Дагестана и Камчатки. Организаторы ― путешественники с 20-летним стажем ― разработали эксклюзивные программы для семей и дружеских компаний до 5 человек. Отдых для обеспеченной аудитории с комфортными условиями, поездками на джипах и вездеходах, погружением в местную жизнь и культуру. 
Проблема: мало продаж с сайта, отказность трафика более 50%.Мы провели анализ  сайта и увидели, что на нем есть только базовая информация о программах. Непонятно, что в них входит, чем они отличаются друг от друга, преимущества описаны общими словами. Авторским турам приходится конкурировать с туристическими агрегаторами типа Трипстера или Яндекс Услуг и более бюджетными вариантами.

Как провести CustDev, правильно позиционировать свой продукт на сайте и увеличить продажи Яндекс Директ, Customer development, Контекстная реклама, Маркетинг, Бизнес, Интернет-маркетинг, Продвижение, Реклама, Оптимизация, Сайт, Конверсия, Длиннопост, Блоги компаний

Решение

Провели интервью с представителями бизнеса и CustDev с туристами, проанализировали отзывы.

Сначала мы провели интервью с совладельцами бизнеса и менеджерами по продажам. Уже на этом этапе выяснилось, что почти половины туров из ассортимента вообще нет на сайте.

Потом пообщались с клиентами двух групп: те, кто покупал тур до двух лет назад, и тех, кто ездил совсем недавно.

Проанализировали отзывы о турах компании на разных платформах. Составили список, на что люди обращают внимание при выборе.

Как провести CustDev, правильно позиционировать свой продукт на сайте и увеличить продажи Яндекс Директ, Customer development, Контекстная реклама, Маркетинг, Бизнес, Интернет-маркетинг, Продвижение, Реклама, Оптимизация, Сайт, Конверсия, Длиннопост, Блоги компаний

Выделили 3 сегмента аудитории

Новые инсайты о потребностях аудитории помогли ее сегментировать. Мы выделили три основных сегмента:

  1. Семья или компания, в которой есть люди с физическими ограничениями: дети, пожилые или маломобильные люди, которые могут передвигаться только на автомобиле.

  2. Представители премиум-сегмента, которых в принципе интересуют только индивидуальные туры.

  3. Занятые люди с высоким доходом, которые хотят за 2-3 дня пережить приключение и перезагрузиться: увидеть вулкан, принять участие в шаманском ритуале или полетать на воздушном шаре.

Создали посадочные страницы

По результатам маркетингового анализа мы разработали прототип главной и нескольких посадочных страниц, на которые будем настраивать рекламу. На остальные внедрили УТП и ключевые преимущества. Таким образом мы отстроились от конкурентов и обосновали цены.

1/2

Фрагмент прототипа

Использовали УТП в рекламе и отминусовали запросы, не связанные с индивидуальными турами

Многие респонденты рассказывали о том, что изначально ищут туры с словом «индивидуальный» и не реагируют на рекламу обычных туров. Поэтому мы нестандартно подошли к подбору семантики. Вручную просеяли запросы и оставили более узкие низкочастотные со словами «индивидуальный», «авторский», «vip», «на машине», «для малых групп», «с личным гидом». Остальные запросы безжалостно отминусовали, то есть отключили по ним показы.

Как провести CustDev, правильно позиционировать свой продукт на сайте и увеличить продажи Яндекс Директ, Customer development, Контекстная реклама, Маркетинг, Бизнес, Интернет-маркетинг, Продвижение, Реклама, Оптимизация, Сайт, Конверсия, Длиннопост, Блоги компаний

В итоге отминусованных запросов оказалось больше, чем целевых. С ними запустили рекламу на поиске, рассчитывая занять более высокие позиции в выдаче по узким ключевым фразам.

Использовали в рекламе УТП и преимущества, которые определили в ходе маркетингового анализа:

Как провести CustDev, правильно позиционировать свой продукт на сайте и увеличить продажи Яндекс Директ, Customer development, Контекстная реклама, Маркетинг, Бизнес, Интернет-маркетинг, Продвижение, Реклама, Оптимизация, Сайт, Конверсия, Длиннопост, Блоги компаний

CTR объявлений стал небывало высоким ― 36%, потому что офферы били точно в боли аудитории.

Результат:

Как провести CustDev, правильно позиционировать свой продукт на сайте и увеличить продажи Яндекс Директ, Customer development, Контекстная реклама, Маркетинг, Бизнес, Интернет-маркетинг, Продвижение, Реклама, Оптимизация, Сайт, Конверсия, Длиннопост, Блоги компаний

У клиента была грамотно настроена аналитика и коллтрекинг, поэтому мы смогли отслеживать лиды из всех источников ― заявки с сайта, звонки, обращения в чаты на сайте и мессенджеры. Стоимость обращения оказалась невысокой для индивидуального туризма.

Сайт частной школы походил на отчет чиновника. Рассказали о преимуществах легко и интересно: конверсия сайта 4,5%, клиенты готовы платить 1 000 000 Р в год

Продукт: элитная частная школа. Учебный процесс сочетает сильную академическую программу, развивающие и творческие занятия, спорт и досуг. Выпускники поступают в престижные российские и мировые вузы. Обучение стоит около 1 000 000 руб. в год.

Проблема: раньше основной поток клиентов приходил по рекомендациям, но последние годы число таких обращений уменьшилось. Директор школы решил задействовать контекстную рекламу как новый инструмент лидогенерации. Но после аудита сайта мы поняли, что настраивать на него рекламу бессмысленно. Он был сделан для информирования родителей, чьи дети уже здесь учатся.

Для продаж сайт был малоинформативным и безликим. Сухой язык и шаблонные фразы делали его похожим на отчет чиновника. Не были раскрыты особенности обучения, отсутствовали призывы к действию. Потенциальные клиенты даже не понимали, что это услуга для них.

Как провести CustDev, правильно позиционировать свой продукт на сайте и увеличить продажи Яндекс Директ, Customer development, Контекстная реклама, Маркетинг, Бизнес, Интернет-маркетинг, Продвижение, Реклама, Оптимизация, Сайт, Конверсия, Длиннопост, Блоги компаний

Таким был первый экран

Решение

Провели маркетинговый анализ

Мы проанализировали отзывы и обсуждения на форумах по трем направлениям деятельности школы:

  • частные детские сады

  • элитные средние школы

  • кружки и секции: от синхронного плавания до живописи

Провели интервью с директором школы и специалистами, которые общаются с родителями учеников на этапе продажи, составили портреты целевой аудитории. Затем последовали CustDev с самими родителями.

Объединили все полученные данные и выделили ключевые смыслы, которые надо отобразить на сайте. Создали структуру посадочных страниц и прототипы.

Создали отдельный продающий сайт

Полностью менять основной сайт было бы долго и технически сложно, к тому же школе нужен ресурс для информирования. Поэтому мы предложили сделать для рекламы отдельный небольшой сайт с главной и тремя посадочными страницами для каждого направления.

Подробно описали:

  • Почему модель обучения в школе уникальна

  • Что входит в программы

  • Как строится индивидуальная образовательная траектория

  • Каких результатов добились выпускники

  • Какая у школы инфраструктура, оборудование и связи с вузами

  • Как обеспечена безопасность детей

  • Какая квалификация у педагогов

Результаты CustDev помогли разработать и дизайн нового сайта. Часто инициаторами перехода в старшие классы школы становятся сами подростки, которые ищут информацию в интернете. Для этой аудитории сайт сделали визуально более легким и ярким.

Как провести CustDev, правильно позиционировать свой продукт на сайте и увеличить продажи Яндекс Директ, Customer development, Контекстная реклама, Маркетинг, Бизнес, Интернет-маркетинг, Продвижение, Реклама, Оптимизация, Сайт, Конверсия, Длиннопост, Блоги компаний

Вот какой стала посадочная страница школы

Запустили рекламу по «премиальным» запросам, оптимизировали по просмотру цен и возвращали посетителей на сайт

Рекламу настраивали тоже отдельно по трем сегментам: те, кто ищет школу, детский сад и кружки.

Стратегия состояла из трех шагов:

  1. Провели жесткую чистку семантики, как и с индивидуальными турами. Убрали запросы, касающиеся общеобразовательных и онлайн-школ, оставили только связанные с премиум-сегментом: «рейтинг школ», «элитная школа»,  «частная школа», «гимназия».

  2. Проанализирировали поведение пользователей на новом сайте и оптимизировали рекламу по микроцелям. Выбрали посетителей, которые просмотрели минимум две страницы, а также остались на сайте и совершили какие-то действия после того, как проскроллили блок с ценами на обучение. Это значит, что стоимость услуг их не испугала.

  3. Настроили на таких пользователей ретаргетинг на поиске и в РСЯ.

Результаты

Как провести CustDev, правильно позиционировать свой продукт на сайте и увеличить продажи Яндекс Директ, Customer development, Контекстная реклама, Маркетинг, Бизнес, Интернет-маркетинг, Продвижение, Реклама, Оптимизация, Сайт, Конверсия, Длиннопост, Блоги компаний

Средняя позиция показа на поиске уже в первую неделю выросла с 3,5 до 2,8, затем до 1,9.

Багетная мастерская хотела продавать рамы ручной работы за 500 000 Р, а покупали пластиковые багеты за 1000 Р. Переделали сайт и увеличили продажи втрое

Продукт: багетная мастерская изготавливает обрамление для зеркал, картин, икон, вышивок. В штате собственные реставраторы и дизайнеры-искусствоведы, которые помогают подобрать раму под работу и интерьер помещения.

Проблема: 80% продаж с сайта приходится на дешевые типовые рамы в ценовом диапазоне 1000-3000 рублей. Но 70% дохода приносят премиальные услуги ― изготовление рам ручной работы, реставрация картин и киотов для икон. Один такой заказ может стоить сотни тысяч рублей.

Мы пробовали увеличить средний чек только за счет настроек рекламы. Отключили кампанию, в которой рекламировали услуги всей багетной мастерской.

Проанализировали семантику и оставили ключевые фразы, связанные с премиум-сегментом: рамами ручной работы, реставрацией икон и картин. Отразили эти преимущества в текстах объявлений.

Однако после тестов поняли, что этого недостаточно. Отказность трафика достигала 50%, число лидов выросло вдвое, но почти все интересовались дешевыми низкомаржинальными товарами.

Решение

Мы предложили переработать сайт. На главную вынести самые маржинальные услуги, подробнее о них рассказать. А также улучшить продуктовые страницы, посвященные рамам ручной работы и реставрации икон.

Как провести CustDev, правильно позиционировать свой продукт на сайте и увеличить продажи Яндекс Директ, Customer development, Контекстная реклама, Маркетинг, Бизнес, Интернет-маркетинг, Продвижение, Реклама, Оптимизация, Сайт, Конверсия, Длиннопост, Блоги компаний

Таким был первый экран сайта на старте

Провели интервью с директором мастерской и CustDev с клиентами, изучили отзывы

Нашли инсайты, за что премиум-аудитория ценит мастерскую:

  • Атмосфера бутика. Сотрудник уделяет внимание, консультирует, но не навязчив.

  • Хороший вкус у специалистов, чтобы они могли подобрать раму к стилю и цвету картины, подчеркнуть ее красоту.

  • Наличие в штате профессиональных искусствоведов и реставраторов.

  • Высокое качество сборки: картины не раз падали со стены и оставались целыми.

  • Подробные рекомендации и гибкость в нестандартных ситуациях. Можно привезти работу в мастерскую, чтобы оценить цветовую гамму, согласовать детали на каждом этапе.

  • Возможность сделать удаленный заказ и вести коммуникацию по удобному для покупателя каналу связи.

Разработали структуру и контент посадочных страниц

Сформулировали УТП, преимущества, основные посылы.

Как провести CustDev, правильно позиционировать свой продукт на сайте и увеличить продажи Яндекс Директ, Customer development, Контекстная реклама, Маркетинг, Бизнес, Интернет-маркетинг, Продвижение, Реклама, Оптимизация, Сайт, Конверсия, Длиннопост, Блоги компаний

Фрагмент карты смыслов для посадочной страницы с рамами ручной работы

Идеи для доработок:

Как провести CustDev, правильно позиционировать свой продукт на сайте и увеличить продажи Яндекс Директ, Customer development, Контекстная реклама, Маркетинг, Бизнес, Интернет-маркетинг, Продвижение, Реклама, Оптимизация, Сайт, Конверсия, Длиннопост, Блоги компаний
Как провести CustDev, правильно позиционировать свой продукт на сайте и увеличить продажи Яндекс Директ, Customer development, Контекстная реклама, Маркетинг, Бизнес, Интернет-маркетинг, Продвижение, Реклама, Оптимизация, Сайт, Конверсия, Длиннопост, Блоги компаний

Первый экран сайта

Залили сайт дешевым трафиком и оптимизировали рекламу по целевым действиям

Рекламные настройки изменили, чтобы привлечь на сайт много пользователей, а затем отдельно зацепить премиум-аудиторию:

  1. Выбрали стратегию «Максимум кликов» с оплатой за клики, чтобы залить сайт максимально дешевым трафиком из РСЯ.

  2. Оптимизировали рекламу по составной цели «Все конверсионные действия» ― объединили данные по всем пользователям, которые либо отправили заявку, либо достигли любой микроцели: кликнули по мессенджеру, по номеру телефона, адресу электронной почты.

  3. Сделали повышающую корректировку ставок на платежеспособную аудиторию.

Результаты

Как провести CustDev, правильно позиционировать свой продукт на сайте и увеличить продажи Яндекс Директ, Customer development, Контекстная реклама, Маркетинг, Бизнес, Интернет-маркетинг, Продвижение, Реклама, Оптимизация, Сайт, Конверсия, Длиннопост, Блоги компаний

А главное ― были обращения от людей, которые делали дорогие заказы. Только один проект по оформлению нескольких картин в едином стиле принес 1,3 млн рублей.

Резюме: когда доработка сайта спасает продажи

Правильное позиционирование продукта на сайте особенно важно, когда вы:

  • Продаете сложный и/или нестандартный продукт (авторские туры, рамы ручной работы).

  • Хотите обосновать цену и отстроиться от конкурентов с более низкими ценами.

  • Не получаете ожидаемых продаж (высокая отказность рекламного трафика, низкая конверсия в заявку или средний чек). При этом у сайта нет серьезных проблем с технической частью и юзабилити.

Как доработать сайт под реальные потребности целевой аудитории:

  1. Проведите CustDev с клиентами. Будет много инсайтов: часто видение продукта покупателями не совпадает с видением владельца бизнеса и сотрудников.

  2. Изучите отзывы о продукте и выделите повторяющиеся тезисы.

  3. Пропишите требования к контенту на сайте: УТП и позиционирование, ответы на вопросы, отработка возражений.

  4. Создайте новый прототип сайта или внедрите ключевые изменения на существующие посадочные: основные блоки, офферы, маркеры доверия. Базовый принцип: просматривая страницу, клиент должен узнать свою ситуацию и получить ответы на вопросы.

  5. Доработайте дизайн посадочных и можете запускать рекламу.


Если вы хотите масштабировать бизнес и найти эффективные подходы к продвижению, приходите к нам в «МАКО» — агентство контекстной рекламы и маркетплейсов с оплатой за результат. Мы проведем аудит, найдем болевые точки и обеспечим приток клиентов и покупателей.
PS: Чтобы больше узнать о правилах проведения CustDev, скачайте наш лид-магнит.

Реклама ООО “Мако Медиа Групп” ОГРН: 1167746236250 ИНН: 7725309286. Erid:awjbXmhZfRWCSe2fNJAE8uBNwPCE88JWjVkGCMvKpqJ

Показать полностью 17
Яндекс Директ Customer development Контекстная реклама Маркетинг Бизнес Интернет-маркетинг Продвижение Реклама Оптимизация Сайт Конверсия Длиннопост Блоги компаний
5
sheller
sheller
29 дней назад
Сообщество SMM и SEO

Как я нашёл способ заливаться из Тредсов и набирать 30 пдп в день (вместо 1–2)⁠⁠

Если ты не в курсе — Threads от запрещенки, ну вы поняли, стал новым местом обитания русскоязычной аудитории. И да, там реально можно лить. Не как-то втихаря, а так, чтобы тебя замечали, переходили в профиль, а потом и в ТГ.

Но подход нужен особый. Всё потому что Тредсы — это типа смесь Инстаграма и Твиттера, но с людьми, которые хотят честных историй, эмоций и нормального контента. Без воды, без спама, но с кайфом.

И вот я начал копать — что работает, а что сразу уходит в минус. Сначала пытался просто копировать свои посты из Телеги. Облом. Ноль реакции. А потом придумал один хак, который теперь использую постоянно.

Как начать заливаться из Тредсов?

Как я нашёл способ заливаться из Тредсов и набирать 30 пдп в день (вместо 1–2) Маркетинг, Продвижение, Telegram, Threads, Блогеры, Бизнес, Длиннопост

Я подобрал несколько таких профилей

ШАГ 1: Устрой свой профиль

В описание или закрепленный пост напиши, кто ты, чем занимаешься и зачем человеку идти к тебе в ТГ. Но не как обычно, а так, чтобы было интересно. Это твой первый контакт с аудиторией — не просрачь его.

Смотри скрин 1 — там как раз примеры хороших описаний.

ШАГ 2: Лей много постов, но не ради количества, а ради охвата

Люди видят твой пост → переходят в профиль → видят описание → идут в ТГ → ты получаешь подписчика или клиента.

Главное — охват. Откуда? Сейчас покажу.

ШАГ 3: Что качает охват?

Посты бывают двух типов:

- Экспертные — люди уважают, но их мало кому интересно (скрин 2)

Как я нашёл способ заливаться из Тредсов и набирать 30 пдп в день (вместо 1–2) Маркетинг, Продвижение, Telegram, Threads, Блогеры, Бизнес, Длиннопост

Вот такие

- Эмоциональные — набирают кучу просмотров, но почти никто не переходит (скрин 3)

Как я нашёл способ заливаться из Тредсов и набирать 30 пдп в день (вместо 1–2) Маркетинг, Продвижение, Telegram, Threads, Блогеры, Бизнес, Длиннопост

А я придумал гибрид:

история + эмоция + экспертиза

Такие посты не только набирают просмотры, но и реально тянут целевые переходы. Например, для тематики "Заработок на TikTok" ChatGPT помог мне сделать такие истории, что даже конкуренты стали коситься .

Как я нашёл способ заливаться из Тредсов и набирать 30 пдп в день (вместо 1–2) Маркетинг, Продвижение, Telegram, Threads, Блогеры, Бизнес, Длиннопост

Такие отличные истории

ШАГ 4: Массовый залив

Делаешь 10 аккаунтов, льёшь по 5 постов в день, собираешь по 30–100 пдп и в месяц можешь получать от $400 до $2000. Для бизнеса — вообще идеальный вариант.

P.S. Только что заметил — все эти истории, они какие-то слишком выдуманные. Думаю, надо найти баланс между правдой и классной подачей.

P.P.S. Промпт, который использовал автор, можно найти в канале.

👍 Бизнес лайфхаки Дирклуба

Meta (Facebook), Instagram и Threads признаны террористическими организациями

Показать полностью 4
[моё] Маркетинг Продвижение Telegram Threads Блогеры Бизнес Длиннопост
2
mt.marketing
mt.marketing
1 месяц назад
Серия Будни маркетолога

ВАЖНОСТЬ EQ В РАБОТЕ МАРКЕТОЛОГА⁠⁠

Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность осознавать, понимать и управлять своими эмоциями и эмоциями других людей. В сфере маркетинга наличие высокоразвитого эмоционального интеллекта играет ключевую роль в успешности специалиста.

Компоненты эмоционального интеллекта

- САМОСОЗНАНИЕ: Способность осознавать свои эмоции и их влияние на поведение. Это помогает маркетологу понимать, как его эмоциональное состояние влияет на принятие решений.

- САМОРЕГУЛЯЦИЯ: Умение контролировать свои эмоции и адекватно реагировать на стрессовые ситуации. В маркетинге это важно для управления кризисами и решением проблем.

- МОТИВАЦИЯ: Внутреннее стремление к достижению целей и оптимистичный подход к работе. Высокая мотивация помогает находить креативные решения и добиваться успеха.

- ЭМПАТИЯ: Способность понимать эмоции и чувства других людей. Эмпатия важна для создания эффективных маркетинговых стратегий и таргетирования аудитории.

- СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ: Умение строить и поддерживать отношения, работать в команде и общаться с клиентами. Это позволяет маркетологу эффективно работать с различными заинтересованными сторонами, руководство, заказчики, исполнители, в том числе на аутсорсе.

Влияние эмоционального интеллекта на работу маркетолога

1. ПОНИМАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Развитый уровень EQ помогает анализировать потребности и ожидания клиентов, что способствует созданию продуктов и услуг, соответствующих их ожиданиям и тенденциям рынка.

2. СОЗДАНИЕ КОНТЕНТА: Использование эмпатии позволяет создавать содержимое, которое вызывает эмоции и откликается на чувства аудитории.

3. УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДОЙ: Маркетолог с высоким уровнем EQ может лучше мотивировать команду, создавая позитивную атмосферу и обеспечивая эффективное взаимодействие.

4. КРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: В сложных ситуациях способность управлять своими эмоциями и предлагать конструктивные решения помогает упростить преодоление трудностей.

Эмоциональный интеллект стал важным активом маркетологов, поскольку он влияет на их способность быть успешными в динамичной и конкурентной среде.

ВАЖНОСТЬ EQ В РАБОТЕ МАРКЕТОЛОГА Развитие, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Маркетинг, Реклама, Продвижение, Саморазвитие, Психология, Успех, Эффективность, Работа HR, Совершенство, Карьера, Опыт
Показать полностью 1
[моё] Развитие Предпринимательство Бизнес Малый бизнес Маркетинг Реклама Продвижение Саморазвитие Психология Успех Эффективность Работа HR Совершенство Карьера Опыт
0
mt.marketing
mt.marketing
1 месяц назад

Ми-ми маркетинг в действии⁠⁠

Я обожаю ми-ми маркетинг, так как это мило, весело и запоминается на долго. Котики, лошадки, пёсики, птички, цветочки, сердечки, юмор, обнимашки, и любые другие эмоции, которые делают нашу жизнь ярче и добрее.

Применять эти прекрасные эмоциональные триггеры в продвижении тоже нужно сбалансировано.

Меня порадовал случай в стоматологической клинике, в которой был живой маскот – супер позитивный и доброжелательный шпиц, по имени ЗЕВС!
Да-да, ЗЕВС, наверное, потому, что пес, очень фотогеничный! Позировал, как супер звезда. Я же не могла сдерживать смех

Фото получилось забавным. И не скажешь, что это не мой питомец. За 5 минут сроднились. Вот он ми-ми маркетинг, когда в главной роли профи ЗЕВС

Ми-ми маркетинг в действии Маркетинг, Реклама, Мурчание, Малый бизнес, Милота, Предпринимательство, Бизнес, Бизнес-идея, Продвижение, Бизнес по-русски, Услуги, Стартап, Продажа
[моё] Маркетинг Реклама Мурчание Малый бизнес Милота Предпринимательство Бизнес Бизнес-идея Продвижение Бизнес по-русски Услуги Стартап Продажа
5
mt.marketing
mt.marketing
1 месяц назад
Серия Будни маркетолога

В МАРКЕТИНГЕ ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ БЫВАЮТ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ⁠⁠

Вот несколько примеров простых, но действенных решений:

  • ЧЕТКОЕ СООБЩЕНИЕ Ясное и лаконичное сообщение позволяет быстро донести суть до потребителя.

  • ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИЗЫВЫ Простые эмоции, такие как радость или ностальгия, могут эффективно привлекать внимание и создавать связь с аудиторией.

  • МИНИМАЛИСТИЧНЫЙ ДИЗАЙН Помогает сосредоточиться на главном – продукте или услуге.

  • ПРОМОАКЦИИ Способны привлечь внимание и увеличить продажи, не требуя сложных стратегий.

  • ЛОЯЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ ПРОСТОТУ Просты программы лояльности чаще заставляют клиентов возвращаться.

  • ОПТИМИЗАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА Упрощение процесса покупки, навигации на сайте или заказа услуги приводит к повышению удовлетворенности клиентов и увеличению конверсии.

    Применяя все выше перечисленное в единую маркетинговую стратегию, можно обеспечить рост продаж и повысить узнаваемость бренда

В МАРКЕТИНГЕ ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ БЫВАЮТ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ Стартап, Маркетинг, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Бизнес по-русски, Продажа, Продвижение, Реклама, Торговля, Креативная реклама, Бренды, Стратегия, Рынок, Клиенты, Эффективность, Дизайн, Промо

SimpleSolutions Are Most Effective in Marketing Key examples include: Clear Message - Quickly conveys theessence to consumers. Emotional Appeals - Connects through simple emotions like joy or nostalgia. Minimalistic Design - Focuses on the product or service. Promotions - Boosts sales withoutcomplex strategies. Loyalty Through Simplicity - Encourages repeat customers with simple programs. Optimizing User Experience - Enhances satisfaction and conversion by streamlining processes. Combining these strategies can drive sales growth and raise brand awareness.

Показать полностью 1
[моё] Стартап Маркетинг Предпринимательство Бизнес Малый бизнес Бизнес по-русски Продажа Продвижение Реклама Торговля Креативная реклама Бренды Стратегия Рынок Клиенты Эффективность Дизайн Промо
7
Посты не найдены
О нас
О Пикабу Контакты Реклама Сообщить об ошибке Сообщить о нарушении законодательства Отзывы и предложения Новости Пикабу Мобильное приложение RSS
Информация
Помощь Кодекс Пикабу Команда Пикабу Конфиденциальность Правила соцсети О рекомендациях О компании
Наши проекты
Блоги Работа Промокоды Игры Курсы
Партнёры
Промокоды Биг Гик Промокоды Lamoda Промокоды Мвидео Промокоды Яндекс Директ Промокоды Отелло Промокоды Aroma Butik Промокоды Яндекс Путешествия Постила Футбол сегодня
На информационном ресурсе Pikabu.ru применяются рекомендательные технологии