Горячее
Лучшее
Свежее
Подписки
Сообщества
Блоги
Эксперты
Войти
Забыли пароль?
или продолжите с
Создать аккаунт
Я хочу получать рассылки с лучшими постами за неделю
или
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Получить код в Telegram
Войти с Яндекс ID Войти через VK ID
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
ПромокодыРаботаКурсыРекламаИгрыПополнение Steam
Пикабу Игры +1000 бесплатных онлайн игр
Начните с маленькой подводной лодки: устанавливайте бомбы, избавляйтесь от врагов и старайтесь не попадаться на глаза своим плавучим врагам. Вас ждет еще несколько игровых вселенных, много уникальных сюжетов и интересных загадок.

Пикабомбер

Аркады, Пиксельная, 2D

Играть

Топ прошлой недели

  • AlexKud AlexKud 38 постов
  • SergeyKorsun SergeyKorsun 12 постов
  • SupportHuaport SupportHuaport 5 постов
Посмотреть весь топ

Лучшие посты недели

Рассылка Пикабу: отправляем самые рейтинговые материалы за 7 дней 🔥

Нажимая кнопку «Подписаться на рассылку», я соглашаюсь с Правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.

Спасибо, что подписались!
Пожалуйста, проверьте почту 😊

Помощь Кодекс Пикабу Команда Пикабу Моб. приложение
Правила соцсети О рекомендациях О компании
Промокоды Биг Гик Промокоды Lamoda Промокоды МВидео Промокоды Яндекс Директ Промокоды Отелло Промокоды Aroma Butik Промокоды Яндекс Путешествия Постила Футбол сегодня

Контекстная реклама

С этим тегом используют

Реклама Реклама на Пикабу Скриншот Яндекс Директ Маркетинг Юмор Яндекс Все
923 поста сначала свежее
saitcraft
saitcraft
1 год назад
Молодые предприниматели

Контекст vs SEO: на что потратить, чтобы заработать x2?⁠⁠

Контекст или SEO, а может, и то и другое? Вопрос, с которым ко мне часто обращаются директора по маркетингу. Кстати, я — Дмитрий Шестаков, совладелец маркетингового агентства. Более 13 лет помогаю компаниям увеличивать число клиентов и прибыль. Давайте раз и навсегда расставим точки над i в вопросе «а что же выбрать?», чтобы решить — как именно вам заработать больше.

Контекст vs SEO: на что потратить, чтобы заработать x2? Бизнес, Маркетинг, Малый бизнес, Сайт, Услуги, Контекстная реклама, Контекст, SEO, Клиенты, Предпринимательство, Длиннопост

Итак, SEO и реклама — не враги. Они способны и сосуществовать вместе, и дополнять друг друга. Именно дополнять, поскольку каждый из инструментов неплохо справляется со своей задачей в одиночку. Вместе с Ольгой Павленко, руководителем отдела SEO, и Иваном Костиным, руководителем отдела контекста, мы рассмотрим разницу и посоветуем, что и в каком случае работает лучше.

Как работает контекстная реклама?

Для справки: контекстная реклама — это текстовые и мультимедийные объявления, которые размещаются в поисковой выдаче Яндекс и Google или на сайтах-партнерах.

Большей частью контекст со сформированным спросом. Отсюда главное преимущество - приводит теплую аудиторию. И главный недостаток - плохо подходит для продвижения новых товаров и услуг.

Директ привлекает трафик на сайт двумя способами:

  • через поисковые запросы (поисковая реклама);

Здесь пользователю поисковик предлагает ответ на конкретный вопрос. Рекламное предложение может находиться в любой части выдачи: над, под или сбоку от неё. Например, так оно выглядит в Яндексе.

Контекст vs SEO: на что потратить, чтобы заработать x2? Бизнес, Маркетинг, Малый бизнес, Сайт, Услуги, Контекстная реклама, Контекст, SEO, Клиенты, Предпринимательство, Длиннопост

Запрос в поисковой системе Яндекса.

  • через поведение пользователя (тематическая реклама).

В этом случае реклама располагается в содержание сайта, на котором пользователь находится в данный момент.

Она будет находиться там, где владелец ресурса выделил для этого место. Покажем на примере погодного сайта Gismeteo.

Контекст vs SEO: на что потратить, чтобы заработать x2? Бизнес, Маркетинг, Малый бизнес, Сайт, Услуги, Контекстная реклама, Контекст, SEO, Клиенты, Предпринимательство, Длиннопост

Показ контекстной рекламы на сайте.

А что по стоимости?

Стоимость рекламы зависит от количества переходов по ней. Это значит, что деньги списываются со счёта рекламной кампании каждый раз при нажатии пользователем на объявление. Плата за показы при этом не взимается.

Еще существует стратегия с оплатой за целевые действия (лиды). Но она менее распространена, так как обычно дает меньше трафика. Чаще используются стратегии с оплатой за клики - при каждом переходе на сайт идет списание денег

Казалось бы ‒ хорошо. Платить нужно только за потенциальных клиентов. Однако не всё так просто:

  • «Выхлоп» можно получить только при правильном определении своей целевой аудитории.

P.S. Это аксиома в работе по продвижению сайта, но мы не могли об этом не напомнить.

  • Яндекс.Директ и Google AdWords устанавливают цены за один клик и проводят своеобразный аукцион для рекламодателей. Чем больше желающих показать объявление по конкретному запросу, тем выше ставка.

Что нужно сделать, чтобы реклама «заработала»?

Сначала вам нужно зарегистрироваться в Яндекс.Директ и Google AdWords. Следующим шагом — создать компании, в которых указать: время показов, регион, ключевые фразы. Не забудьте о корректировке ставок, стратегии и других условиях таргетинга.

Контекст vs SEO: на что потратить, чтобы заработать x2? Бизнес, Маркетинг, Малый бизнес, Сайт, Услуги, Контекстная реклама, Контекст, SEO, Клиенты, Предпринимательство, Длиннопост

Выбор стратегии показов в рекламном кабинете Директа.

После того как вы создали объявление — оно проходит модерацию, производится оплата. Затем предложения попадают на аукцион. Выставляются ставки.

При совпадении заданной ключевой фразы с запросом, который ищет пользователь, между заинтересованными рекламодателями разыгрывается аукцион. Производится корректировка ставок.

Контекст vs SEO: на что потратить, чтобы заработать x2? Бизнес, Маркетинг, Малый бизнес, Сайт, Услуги, Контекстная реклама, Контекст, SEO, Клиенты, Предпринимательство, Длиннопост

Общий вид рекламного аккаунта Директа со списком кампаний.

При переходе (клике) с рекламодателя списывается сумма. Её величина зависит от действующего аукциона и ставок его участников.

При грамотной работе маркетолога и использовании только рекламы для продвижения ресурса результат выглядит следующим образом:

Контекст vs SEO: на что потратить, чтобы заработать x2? Бизнес, Маркетинг, Малый бизнес, Сайт, Услуги, Контекстная реклама, Контекст, SEO, Клиенты, Предпринимательство, Длиннопост

Источники трафика на сайте, где ведется контекстная реклама.

Преимущества контекстной рекламы

  • Мгновенный трафик.

Главный плюс директа ‒ мгновенное привлечение трафика. Ни один инструмент интернет-маркетинга не сможет конкурировать с этим фактом.

Компания получает переходы практически сразу после оплаты. Это удобно для всех владельцев сайта, особенно для сайтов-новичков, поскольку новый ресурс в поисковой выдаче ранжируется ниже.

  • Целевая аудитория.

По объявлениям переходят заинтересованные пользователи, которые ищут этот товар здесь и сейчас.

  • Точный результат.

Грамотная настройка региона, времени показов и прочих условий обеспечивает максимально точное привлечение целевой аудитории.

  • Возможность ретаргета.

С помощью использования файлов cookie Директ позволяет вернуть покупателей и допродать товар.

  • Доступность и простота в использовании.

На запуск рекламной кампании уходит относительно мало времени. 

Нюанс контекстной рекламы

Переходы идут, пока есть финансирование. Как только бюджет заканчивается, показ рекламы прекращается, а значит, и поток клиентов.

Также при кажущейся лёгкости запуск и ведение рекламной кампании требует опыта и определённых навыков.

Кроме того, Яндексу важен размер бюджета. В текущих реалиях сложно рассчитывать на успех, если рекламный бюджет меньше 50 тысяч р.

Еще большую роль играет конверсия сайта. При конверсии в 1-2% тоже результаты будут плохие. Для машинных алгоритмов обучения Яндекса только данных по заявкам будет мало и они не смогут подбирать адекватную целевую аудиторию.

Результаты, которых можно достичь с помощью контекстной рекламы

Проект по спецтехнике. Клиент занимается продажей бульдозеров и экскаваторов (средняя цена техники 13 млн.р.). Изначально было мало обращений, и маленькие охваты.

Что мы сделали? Увеличили количество рекламных кампаний, увеличили объем семантики, использовали разные типы условий показа. Как итог — количество обращений стало больше, а цена ниже:

Контекст vs SEO: на что потратить, чтобы заработать x2? Бизнес, Маркетинг, Малый бизнес, Сайт, Услуги, Контекстная реклама, Контекст, SEO, Клиенты, Предпринимательство, Длиннопост

Что такое SEO и с чем его едят?

SEO — это комплекс мероприятий, направленных на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче.

Сеошник, как и контекстолог, работает с поисковыми запросами.  Цель SEO-специалиста  ‒ попасть в ТОП-10 органической выдачи, которая находится сразу после рекламных сообщений.

Контекст vs SEO: на что потратить, чтобы заработать x2? Бизнес, Маркетинг, Малый бизнес, Сайт, Услуги, Контекстная реклама, Контекст, SEO, Клиенты, Предпринимательство, Длиннопост

ТОП-3 поисковой выдачи.

А как работать с SEO?

Мы собрали весь пул задач, которые стоят перед SEO-специалистом, чтобы он смог поднять позиции сайта по продвигаемому запросу в ТОП органической выдачи.

Вот что делает сеошник:

  • Работает с файлом robots.txt ‒ указывает в нём, какие страницы и данные следует закрыть от индексации, а какие закрыть. Проще говоря, сообщает поисковым роботам, что стоит индексировать, а что нет.

  • Вносит изменения в карту сайта (sitemap.xml). Это необходимо для более быстрой индексации страниц.

  • Настраивает редирект на главное зеркало сайта (основное имя сайта).

  • Добавляет ресурс в панели Вебмастеров для отслеживания показателей сайта.

  • Устраняет битые ссылки, висячие узлы, наличие которых отрицательно сказывается на ранжировании в Яндексе и Гугле.

  • Исправляет ошибки в мета-тегах ‒ специальных тегах разметки, размещённых на странице, которые содержат описание, ключевые фразы и другую информацию. Основное требование к мета-тегам ‒ уникальность и релевантность.

  • Проверяет сайт на скорость загрузки, адаптивность, понятные человеку URL, наличие микроразметки и другие показатели.

  • Проверяет тексты на наличие и качество (уникальность, заспамленность, академическую тошноту, водность и пр.).

  • Собирает семантическое ядро, разрабатывает структуру сайта, анализирует конкурентов, проверяет видимость в поисковых системах, выполняет другие работы по сайту.

Что нужно, чтобы увидеть результаты от SEO?

После выполнения всех работ, о которых мы поговорили выше, остаётся только ждать. Да, это первое, с чем придётся мириться владельцу любого сайта. SEO не даёт мгновенных результатов, в отличие от контекстной рекламы.

Зато оно позволяет полностью «причесать» сайт: исправить все технические ошибки, проработать корректную структуру, которая понравится и пользователям, и поисковым системам, сделать его более простым и понятным человеку.

В зависимости от конкурентной среды сайта первые результаты можно увидеть через 3 месяца. В некоторых тематиках приходится ждать до полугода. Но ожидание окупается сполна. Количество переходов из поисковиков растёт с каждым месяцем.

Контекст vs SEO: на что потратить, чтобы заработать x2? Бизнес, Маркетинг, Малый бизнес, Сайт, Услуги, Контекстная реклама, Контекст, SEO, Клиенты, Предпринимательство, Длиннопост

Трафик из поисковых систем.

Преимущества SEO продвижения

  • Высокий показатель окупаемости инвестиций.

Пользователь, который совершил переход на сайт при помощи SEO, обойдётся владельцу ресурса дешевле, чем посетитель из контекстной рекламы.

  • Доверие пользователей (качество трафика).

Большинство людей переходят на сайт из результатов органической выдачи, игнорируя рекламные сообщения.

  • Неограниченный круг потенциальных потребителей.

  • Конкурентоспособность. 

  • Продолжительный эффект.

Даже при остановке работ по продвижению сайта, он сохранит свои позиции в выдаче ещё некоторое время.

А что по минусам?

Главный минус SEO ‒ результаты продвижения можно увидеть через 3 и более месяцев.

А какие результаты могут быть?

На примере проекта, который занимается производством промышленного криогенного оборудования:

Контекст vs SEO: на что потратить, чтобы заработать x2? Бизнес, Маркетинг, Малый бизнес, Сайт, Услуги, Контекстная реклама, Контекст, SEO, Клиенты, Предпринимательство, Длиннопост

Так что же лучше SEO или контекст?

Споры о том, что лучше, директ или SEO - бессмысленны.

Именно их связка приводит к высокому результату. При грамотно выстроенной стратегии можно получить трафик и возврат инвестиций из обоих источников. 

Контекст vs SEO: на что потратить, чтобы заработать x2? Бизнес, Маркетинг, Малый бизнес, Сайт, Услуги, Контекстная реклама, Контекст, SEO, Клиенты, Предпринимательство, Длиннопост

Распределение источников трафика на проекте с SEO и контекстом.

Если говорить на примере, то возьмем клиента, который занимается трубами. Сейчас лид в этой нише стоит более 1000 р. С помощью контекста нам удалось снизить стоимость лида до 600-900 р.

Контекст vs SEO: на что потратить, чтобы заработать x2? Бизнес, Маркетинг, Малый бизнес, Сайт, Услуги, Контекстная реклама, Контекст, SEO, Клиенты, Предпринимательство, Длиннопост

Результаты по контекстной рекламе за 2023 год.

А вот результаты за 2023 год на том же проекте от SEO.

Контекст vs SEO: на что потратить, чтобы заработать x2? Бизнес, Маркетинг, Малый бизнес, Сайт, Услуги, Контекстная реклама, Контекст, SEO, Клиенты, Предпринимательство, Длиннопост

Совместно эти проекты получили в разы больше входящих заявок, чем если бы работал только один инструмент (или SEO, или контекстная реклама).

Напомним, что контекстная реклама действует быстро, привлекает трафик на сайт сразу после запуска. Она подходит для всех сайтов, в особенности для сайтов-новичков.

И все же лучше использовать несколько источников привлечения лидов - контекстную рекламу и SEO (тогда и будет эффект x2). Алгоритмы все время меняются, и что работает сегодня - может не работать завтра. Поэтому если, например, сломается контекстная реклама, то лиды будут с SEO. А если вы будете сидеть только на директе и он сломается, то компания в принципе останется без входящих заявок.

Если стратегия продвижения основана только на директе, то при постоянном росте цены за клик контекст вырабатывает некую зависимость. Поскольку невозможно будет отказаться от единственного источника трафика.

Не забывайте о том, что показы идут, пока есть бюджет.

SEO действует медленно. Но к органике пользователи относятся более лояльно. Она обладает высокой окупаемостью и высоким качеством трафика. Сохраняет длительный эффект даже при остановке работ.

Мы не уговариваем своих клиентов использовать оба инструмента интернет-маркетинга сразу. Мы показываем реальные цифры и их конверсию в деньги для покупателя.

Показать полностью 12
[моё] Бизнес Маркетинг Малый бизнес Сайт Услуги Контекстная реклама Контекст SEO Клиенты Предпринимательство Длиннопост
2
12
Cheme
Cheme
1 год назад

Интересная реклама на Пикабу⁠⁠

Листаю Пикабу. Вылезла реклама Яндекс.Директ типа купи игрушку для кота в виде голубя. А там реально прикольная игрушка, я бы сама поиграла))

Захожу на Яндекс, цена - 150₽. Ну ок, приемлемо. Но я обычно на озоне покупаю, зашла туда, интересно сколько там - 270₽. Хм, странный разброс цен.

Ну ок думаю закажу на Яндексе. Выбираю пункт выдачи, а никуда не может приехать. Начинаю искать другой пункт выдачи. Вообще нет пунктов на этот товар. Уже ради интереса тыкаю "доставка курьером". И тут появляется окно - "хаха вы не успели купить товар, его разобрали".

Ну хуй с ним. Забыли. Хотя такой плашки например на озоне никогда не высвечивается, если только ты 2-3 дня не думаешь над покупкой. А тут за 5 мин товар разобрали! Ну и ладно) Удивилась и пошла снова листать Пикабу.

И опять реклама этой игрушки на Яндексе. Опять нажимаю. Товар есть в наличии цена - 300₽! Во пидоры а! И пункт выдачи сразу появился, любой какой хочешь.

Заказала на озоне.

[моё] Маркетплейс Обман клиентов Контекстная реклама Клиенты Цены Мат Текст Пикабу
21
SocialMA
SocialMA
1 год назад

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд⁠⁠

Приветствую всех! Меня зовут Марат, и сегодня мы обсудим стратегию "догоняющей" рекламы. В этой статье я расскажу о следующем:

1) Что такое ретаргетинг и какова его роль?

2) Различные виды ретаргетинга.

3) Как правильно настроить ретаргетинг.

4) Примеры сегментов аудитории, которые можно создать и использовать в своей рекламной кампании.

Основная цель - рассказать об инструменте на человеческом языке.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Для статьи я решил продемонстрировать работу ретаргетинга. Посетил сайт стоматологии, провел там более 15 секунд и изучил раздел услуг клиники. После ухода с сайта, открыл Дзен и обнаружил следующее:

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Меня добавили в список для ретаргетинга в РСЯ, и поэтому мне начали показывать соответствующую рекламу.

Теперь, когда мы приблизительно разобрались с ретаргетингом, давайте поглубже изучим его механизмы.

Что такое ретаргетинг и какова его роль

Ретаргетинг - это мощный инструмент интернет-маркетинга, который позволяет показать рекламное объявление аудитории, которая уже проявила интерес к вашему бренду, продукту или услуге. Он направлен на повторное привлечение пользователей, которые посещали ваш сайт или взаимодействовали с вашим контентом. Суть ретаргетинга заключается в том, чтобы эффективно донести информацию до потенциальных клиентов, которые уже знакомы с вашим продуктом или услугой.

Что можно с помощью ретаргетинга:
1) Вернуть пользователей, которые зашли на сайт, добавили товар в корзину,но не купили.
2) Зашли на сайт и были на сайте более 30 секунд, можно сделать вывод, что пользователь заинтересован в товаре, однако их что-то отвлекло от принятия решения купить.
3) Допродать пользователю сопутствующий товар после продажи основного.

Алгоритм работы ретаргетинга

Для запуска ретаргетинга необходимо настроить счетчик Яндекс.Метрики на вашем сайте. Для того, чтобы настроить ретаргетинг в Яндекс.Директ требуется наличие одного из следующих элементов:

1. Настроенные цели

2. Созданные и сохраненные сегменты аудиторий

3. Использование стандартных настроек ретаргетинга от Яндекс.Директ (например, покупатели, похожие на посетителей и другие)

При настройке целей и сегментов необходимо ориентироваться на бизнес-задачи вашего проекта.

При настройки цели или создании сегмента мы устанавливаем определенные критерии, по которым будем классифицировать пользователей и их действия.

Когда пользователь посещает сайт и совершает определенные действия, Яндекс.Метрика фиксирует эти действия и присваивает пользователя определенному сегменту или сегментам аудитории.
Яндекс.Метрика - это сервис, в котором хранятся данные пользователей и их действия, поэтому при настройке рекламодатель лишь выбирает наиболее значимые действия из них для своих целей, сохраняя в сегменты.

Теперь давайте подробнее рассмотрим необходимые элементы для настройки ретаргетинга.

Настроенные цели
С помощью целей вы можете настроить рекламу для тех пользователей, которые достигли определенной цели, но не продвинулись дальше по воронке. Например, это могут быть люди, которые добавили товар в корзину, но не совершили покупку. Для таких пользователей можно показать рекламу с привлекательным предложением. Важно избегать повторного показа одной и той же рекламы, поскольку то, что не привлекло пользователя в первый раз, скорее всего, не привлечет его и во второй.

Созданные и сохраненные сегменты
Для создания и сохранения сегмента выберите необходимые параметры из данных Яндекс.Метрики, отсортируйте и сохраните результат. Например, можно создать сегмент для отслеживания пользователей, посещающих страницу конкретного товара, чтобы в дальнейшем показывать им рекламу этого продукта с новым предложением. Это динамический ретаргетинг, о котором мы поговорим позже.
Следует помнить, что сегменты автоматически обновляются и включают всех последующих посетителей, поэтому если вы планируете обновлять сегмент раз в месяц, не стоит, Яндекс делает это автоматически.

Использование базовых настроек ретаргетинга от Яндекс.Директ.
Яндекс.Директ предоставляет доступ к пулу сегментов, которые вы можете выбрать при настройке ретаргетинга в контекстной рекламе. Для этого перейдите в кампанию, затем в раздел группы и выберите пункт "Ретаргетинг". При выборе этой опции откроется список доступных сегментов аудитории, из которого вы сможете выбрать нужный.

- Покупатели
Пользователи, которые совершили хотя бы раз покупку на вашем сайте
- Купили несколько раз
Пользователи, которые совершили больше одной покупки на вашем сайте
- Похожие на покупателей
Пользователи, похожие на посетителей сайта, совершивших покупку
- Брошенные корзины
Пользователи, добавившие товары в корзины, но не совершившие покупку
- Смотрел товар, но не купил
Пользователи, которые просмотрели ваши товары, но не купили
- Посетители
Посетители вашего сайта
- Похожие на посетителей
Пользователи, похожие на посетителей сайта
- Достигли целей кампании
Пользователи, достигшие целей рекламной кампании
- Похожие на достигнувших целей кампании
Пользователи, похожие на тех, кто достигал целей рекламной кампании

Созданные сегменты в Яндекс.Аудитории

Если у вас есть база данных пользователей, которые приобрели ваш продукт или воспользовались услугой, в Яндекс.Аудитории вы сможете создать сегмент на основе этих данных и затем настроить рекламу, чтобы предложить дополнительные продукты или услуги этим пользователям. Также можно создать похожую аудиторию и настроить на них рекламу для привлечения новых клиентов.

Виды ретаргетинга

Существует три типа ретаргетинга:

1) Поисковый ретаргетинг: Настройка ретаргетинга для пользователей, которые посетили ваш сайт, но покинули его без совершения целевого действия. Если такой пользователь введет запрос в поисковой строке, он увидит ваше рекламное объявление.

2) Поведенческий ретаргетинг: Пользователь видит рекламу от рекламодателя на основе заранее настроенных параметров. Например, показ рекламы для пользователей, проведших на сайте более 15 секунд.

3) Динамический ретаргетинг: Более сложный вид ретаргетинга, где показы рекламных объявлений зависят от конкретных действий пользователя. Например, если пользователь просматривал карточку товара (тушь для бровей определенного бренда), ему будут показаны рекламные объявления этой же туши или сопутствующих товаров этого бренда, который интересует пользователя.

Как настроить ретаргетинг

Для примера настройки ретаргетинга настроим цель и создадим сегмент.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Так мы создали цель, которую впоследствии добавим в библиотеку Яндекс.Директ, а пока настроим и сохраним сегмент.

Для примера возьмем сегмент аудитории, которая увидела вашу рекламу и кликнула по ней, однако мы отсеиваем тех, кто не заинтересован в продукте и после клика по рекламе моментально вышли с сайта.

Чтобы создать и настроить сегмент, перейдите во вкладку Отчеты -> Посещаемость -> выберите “Визиты, в которых “Поведение - время на сайте меньше 15 сек””

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Для того, чтобы добавить сегмент в Яндекс.Директ, перейдите в раздел библиотеки -> ретаргет и аудитории.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Далее перейдите в раздел библиотеки и нажмите на кнопку “новое условие”.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Создание условия по метрике

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Создание условия по цели

После добавления условия в библиотеку, перейдите в соответствующую рекламную кампанию, затем выберите нужную группу объявлений и настройте необходимое условие для ретаргетинга.

Примеры сегментов аудитории

Далее приведу примеры сегментов, которые вы сможете настроить в своей Яндекс.Метрике для рекламы.

1) Сегмент пользователей, которые зашли на конкретную страницу сайта

Отчеты -> Источники сводка -> Визиты, которых “Поведение -> Просмотр -> Просмотр URL”.

В открывшемся меню вписываем URL страницы, по которой хотим собирать сегмент. Это может быть страница с описанием услуги или товара, чтобы в последующем показывать релевантные объявления интересу пользователя.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

2) Сегмент по времени на сайте менее 15 секунд

Отчеты -> Источник, сводка -> Визиты в которых “Поведение -> Время на сайте меньше 15 сек”.

Используйте этот сегмент для исключения показов тем пользователям, которые не проявили интерес к продукту рекламодателя. Трата денег на повторный показ объявления им нецелесообразна.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

3) Сегмент по времени посещения сайта

Отчеты -> Аудитория -> Посещаемость по времени суток -> Визиты, в которых “Поведение -> Час посещения”

Выберите время, по которому вы хотите собирать сегмент. Сегмент подойдет для типов бизнеса, где аудитория активна в определенные часы. Например, кофейня рядом с бизнес центром в обеденные часы. Собирайте данный сегмент и напоминайте аудитории о себе.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

4) Сегмент по заинтересованности пользователей

Отчет -> Источник, сводка -> Визиты, в которых “Поведение -> Глубина просмотра”

Выберите нужное количество страниц для окончания настройки сегмента. Сегмент подходит многостраничным сайтам, соберите сегмент аудитории заинтересованной аудитории, которая изучает ваш сайт.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд Маркетинг, Гайд, Инструкция, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

5) Сегмент пользователей, кто купил

Отчет -> Источник, сводка -> Визиты, в которых “Поведение -> Достижение цели”

Для данной аудитории можно показывать товары, связанные с основной покупкой, например, комплектующие для iPhone (наушники, зарядные устройства).

6) Сегмент пользователей, которые положили товар в корзину, но не купили

Для того, чтобы создать сегмент, вам необходимо иметь две цели.
1) Цель “нажал на кнопку - добавить в корзину”
2) Цель “Оформил заказ”

После создания целей, настройте сегмент. Отчет -> Источник, сводка -> Визиты, в которых “Поведение -> Достижение цели(Выбираем первую цель) - > Визиты, в которых “Поведение -> Достижение цели, отмечаем пункт исключить (Выбираем вторую цель)”

Спасибо вам, что прочитали статью до конца!

Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!

Начал вести свой telegram-канал

Контакты для связи:

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279

Почта: Social.M.A@yandex.ru

Показать полностью 11
[моё] Маркетинг Гайд Инструкция Реклама Контекстная реклама Яндекс Директ Длиннопост
2
0
alexfinans555
alexfinans555
1 год назад
Серия Маркетинг. Мой путь в SMM.

Яндекс-Директ. Актуальность в 2024 году⁠⁠

Яндекс-Директ. Актуальность в 2024 году Опыт, Яндекс Директ, Личный опыт, Google Ads, Контекстная реклама, SMM, Таргетинг, Маркетинг, Длиннопост

директ

Здравствуйте, уважаемые друзья!

«Давно не брал я в руки шашек».

Так, ничего не продаю. Услуг не предлагаю. Делюсь опытом.

Примерно с 2008 года по 2017 активно занимался продвижением собственной компании и помогал некоторым знакомым с настройкой объявлений в Директ. По началу, естественно, обратился к ТОПовой рекламной конторе, но после того, как они спалили мне 200 у.е. за полчаса — пришлось задуматься. Мало того, что потраченные деньги не принесли мне ни одного клиента, они практически убили во мне надежду на то, что этот инструмент полезный и нужный.

  • Не помню уже в мельчайших деталях, но, естественно, стал пробовать разбираться сам.

Мучил поддержку, пробовал создавать кампании через личного менеджера (да, такое раньше было), но, в конечном итоге, после многих проб и ошибок, разобрался.

Что удалось добиться без «помощников»?

  • В среднем, затраты по каждой отдельной кампании были около 100 у.е. в день. Количество РК варьировалось, так как продвигал несколько направлений отдельно. Это и кухни, и шкафы, и прочая мебель, которую мы сами изготавливали. Маржа была достаточно высокой и прибыль с одного заказа почти полностью покрывала ежедневные затраты на рекламу. Кроме всего прочего, дополнительно занимался SEO и по многим ВЧ мои сайты были в ТОП-10. Но, об этом в следующий раз.

Директ стал приносить около двадцати горячих лидов ежедневно, что вполне себя оправдывало.

Вот некоторые кампании из Архива. Яндекс их сохраняет, хотя уже не видно сколько и чего было потрачено, если не провалиться внутрь каждой и не разархивировать. Да и то, пока не разбирался, так как этим видом бизнеса уже давно не занимаюсь.

Яндекс-Директ. Актуальность в 2024 году Опыт, Яндекс Директ, Личный опыт, Google Ads, Контекстная реклама, SMM, Таргетинг, Маркетинг, Длиннопост

контекст

Яндекс-Директ. Актуальность в 2024 году Опыт, Яндекс Директ, Личный опыт, Google Ads, Контекстная реклама, SMM, Таргетинг, Маркетинг, Длиннопост

директ

По расходу за неделю какая-то дикая сумма. Даже для сегодняшнего времени.

Яндекс-Директ. Актуальность в 2024 году Опыт, Яндекс Директ, Личный опыт, Google Ads, Контекстная реклама, SMM, Таргетинг, Маркетинг, Длиннопост

директ

Думаю, так как все РК уже сроком от 7 до 16 лет, вполне возможно не совсем корректное их отображение.

В одну воду дважды.

  • Сейчас снова пришла пора вернуться к контексту. Есть планы продвинуть кое-что из своих новых идей. Да, многое поменялось. Появился «Мастер», добавился ИИ, плюс куча всего дополнительного...

Вот некоторые из новых:

Яндекс-Директ. Актуальность в 2024 году Опыт, Яндекс Директ, Личный опыт, Google Ads, Контекстная реклама, SMM, Таргетинг, Маркетинг, Длиннопост

директ контекст

Разбираюсь. Пока понял несколько важных вещей.

1. «Мастером» пользоваться не надо. У него в настройках сразу и поиск и РСЯ. Отменить одну из них невозможно.

2. Помощники с искусственным интеллектом слабые. Хотите получить хороший результат — всё надо делать руками. Как обычно.

3. Внимание на "ключи" и на ставки.

Когда выловлю интересные закономерности и лайфхаки — статью продолжу и отпишусь о результатах.

До новых встреч!

Показать полностью 5
[моё] Опыт Яндекс Директ Личный опыт Google Ads Контекстная реклама SMM Таргетинг Маркетинг Длиннопост
3
SocialMA
SocialMA
1 год назад

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика⁠⁠

Всем привет, на связи Марат


Сегодня разберем корректировки ставок Яндекс.Директ.
В этой статье вы узнаете: 
1) Что такое корректировки ставок и для чего они нужны
2) Виды корректировок с подробным описанием
3) Как проанализировать данные, чтобы правильно настроить корректировку
4) Как рассчитать % корректировок
5) Советы по внедрению корректировок

Основная цель - рассказать об инструменте на человеческом языке.

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Что такое корректировки в Яндекс.Директ

Корректировки - это один из видов настройки рекламной кампании Яндекс.Директ, который помогает управлять показами рекламных объявлений в зависимости от пола, региона, типа устройства и других параметров.

Для чего нужны корректировки

Предположим, что ваша компания предоставляет услуги в разных регионах России, и по результатам анализа стало ясно, что пользователи из Москвы редко оставляют заявки, в то время как пользователи из Санкт-Петербурга активно пользуются вашими услугами. Для улучшения эффективности рекламной кампании можно внести корректировки в ставки: снизить ставки для рекламы в Москве и повысить ставки для рекламы в Санкт-Петербурге. Таким образом, часть бюджета, ранее расходующего на показы в Москве, будет перераспределена на рекламу в Санкт-Петербурге, где аудитория более склонна к конверсиям. Это позволит увеличить количество успешных сделок при сохранении текущего бюджета.

Виды корректировок в Яндекс.Директ

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Хорошо, давайте разбирать каждую корректировку отдельно. Я буду описывать каждую корректировку и делать скриншоты с мастера отчетов. Это поможет вам самостоятельно оценить, какие корректировки следует внести в ваши рекламные кампании, чтобы реклама давала максимальный результат.

Пол и возраст

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

В данной настройке вы можете выбрать пол и диапазон возраста для увеличения и уменьшения показа. Диапазон корректировки составляет от минус 100% до 1200%. Пол "Все" включает мужчин, женщин и пользователей с неопределенным полом. Возраст "Любой" охватывает пользователей всех возрастов, включая тех, чей возраст не удалось определить.

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Устройства

В настройках устройства вы можете управлять показами рекламы на мобильных устройствах, планшетах и компьютерах. Эта функция доступна в поисковых и контекстно-медийных кампаниях.

Увеличение ставок на показы на мобильных устройствах часто применяется в отраслях, где пользователи предпочитают использовать смартфоны и быстро принимают решение о покупке. Это особенно актуально для такси-служб, сервисов доставки цветов и еды.

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Целевая аудитория

Эта корректировка помогает нам взаимодействовать с пользователями, которые уже посетили наш сайт. Для настройки данной корректировки необходимы сегменты аудиторий из Яндекс.Метрики и Яндекс.Аудитории. Основная цель - это показать рекламу снова тем пользователям, которые проявили интерес к нашему товару или услуге, либо исключить тех, кто покинул сайт без действий.

Чтобы начать использовать данную корректировку, выполните следующие шаги:

1) Создайте сегмент аудитории в Яндекс.Метрике или Яндекс.Аудитории.

2) Загрузите и настройте сегмент в библиотеке Яндекс.Директ.

3) Подключите сегмент в корректировке и установите ставку в процентах.

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост
Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Формат объявлений

Эта корректировка включает в себя три типа размещения рекламных объявлений.
Видео

Эта корректировка позволяет управлять количеством показов видеоконтента в рекламе, в кампаниях "Текстово-графические объявления". Вы можете увеличить или уменьшить количество показов видео, но полностью их отключить нельзя.

Диапазон значений корректировки составляет от минус 50% до плюс 1200% к ставке, цене или ценности конверсии. Это позволяет более гибко настраивать показы видеоконтента в зависимости от целей вашей рекламной кампании.
Чтобы использовать эту корректировку, укажите необходимое значение в процентах и примените её к вашей кампании. Это поможет оптимизировать показы видеоконтента и достичь лучших результатов в продвижении вашего бренда или продукта.

Для анализа видеоконтента можно использовать следующие столбцы:

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Реклама в саджест

Корректировка позволяет увеличить частоту показа рекламы в момент, когда пользователь вводит поисковый запрос. Рекламодатели могут установить корректировку от 0% до 1200% для ставки в этом контексте.
Для анализа рекламы в саджесте используем следующие срезы, столбцы в мастере отчетов:

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Эксклюзивное размещение

Самый заметный и “дорогой” способ показа рекламного объявления в поисковой выдаче - это расположение под поисковой строкой. Чтобы попасть в этот блок, необходимо заполнить все 8 быстрых ссылок в рекламном объявлении. Рекламодатели могут устанавливать корректировку ставки в этом разделе от 0% до 1200%.

Платежеспособность

Корректировка включает в себя три типа аудитории топ 1%, 2-5%, 6-10% и является идеальным выбором для рекламодателей, продвигающих продукцию или услуги премиум-класса.

Перед тем, как применять данную корректировку, проанализируйте трафик при помощи мастера отчетов:

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Алгоритм работает по схожему принципу технологии Крипты. Для присвоения пользователя к сегментам 1%, 2-5% и 6-10% Яндекс анализирует интересы, поведение в сети, в какое время суток этот пользователь заходит и многое другое. По информации с Яндекс.Справки алгоритм использует более 300 признаков для присвоения пользователя к тому или иному сегменту аудитории.
Подробная информация про технологию Крипты

Регионы


Корректировка по региону является эффективным способом настройки таргетинга в рекламных кампаниях. Позволяет управлять ставками в зависимости от географического расположения аудитории и повысить эффективность рекламы в конкретных регионах. Если вы не нашли подходящий населенный пункт, создайте сегмент по гео  через Яндекс.Аудитории или Яндекс.Метрике и выставите корректировку "целевая аудитория".
Перед тем, как принять решение о корректировках по региону, посмотрите статистику в Мастере отчетов:

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Погода

В этой корректировке вы можете настроить цены или ценности конверсии в зависимости от погодных условий, таких как температура воздуха, интенсивность осадков и облачность.

Корректировки применяются на основе данных Яндекс Погоды, которые обновляются каждый час. Они доступны на уровне групп объявлений для медийных баннеров, текстово-графических и графических объявлений и действуют в соответствии с регионом пользователя.

Доступный диапазон — от «−100%» до «+1200%».


Статистику применения корректировок ставок по погоде отследить в отчётах нет возможности. Также и по принятию решения. Можно только самостоятельно сравнивать показатели статистики в дни с разной погодой.

Инвентарь

Вы можете настроить корректировки для определенных типов инвентаря в медийных кампаниях. Корректировки позволяют увеличить или уменьшить ставку для показов:

  • графических и HTML5-баннеров всех размеров;

  • потокового видео — рекламных роликов, которые встраиваются в видеопоток и могут проигрываться перед основным видео, в середине или после основного видео;

  • видео в текстовом контенте — рекламных роликов, которые встраиваются на страницы сайтов;

  • видео с вознаграждением — рекламных роликов, которые обычно показываются в игровых приложениях; за просмотр этих роликов пользователь получает награду или внутриигровую валюту;

  • видео в приложениях — рекламных роликов, которые проигрываются в мобильных приложениях перед загрузкой или сменой контента. Корректировка применяется только для полноэкранных блоков.

При настройке корректировок по типам устройств возможно наличие доли трафика, который был ограничен настройками кампании. Например, просмотр рекламы в потоковом видео, но через приложение, может быть засчитан в статистике с типом трафика «Приложения».

Рекламные кампании с оплатой за конверсию(целевое действие на посадочной странице).


При использовании автоматических стратегий в Яндекс.Директе, где оплата происходит за конверсии корректировка влияет на стоимость конверсии дела обстоят немного по другому. Если в рекламных кампаниях с моделью оплаты PPC оплата происходит за ставку, то в кампании CPA корректировки влияют напрямую на стоимость конверсии.

Например, если стоимость целевого действия составляет 1000 рублей и вы внесете изменения в какой либо корректировке на 50%, то стоимость будущей конверсии с учетом корректировке будет 1500 рублей.

Математика. Как рассчитать % корректировки.

Чтобы рассчитать, какой % корректировки стоит указывать в настройках, воспользуемся формулой.

Корректировки ставок. Анализ, настройка и математика Маркетинг, Инструкция, Гайд, Реклама, Контекстная реклама, Директолог, Длиннопост

Целевая цена - ваше ограничение по стоимости целевого действия, какую сумму вы готовы платить за 1 целевое действие.
Фактическая цена - сколько стоит целевое действие в момент анализа

Отрицательное число: за каждое целевое действие мы тратим больше, чем зарабатываем. Необходимо ввести понижающие корректировки для урегулирования стоимость 1 целевого действия. Понижая корректировки вы уменьшаете стоимость 1 целевого действия и урезаете охват показа вашего рекламного объявления.

Положительное число: в случае если у вас положительное значение, можно спокойно поднимать корректировки для увеличения охвата, кликов и целевых действий на сайте. С увеличением рекламных показателей, которые написаны выше, увеличится также бюджет.

Разберем на примере корректировки по Региону.

  1. Конверсия с Москвы составляет 1500 рублей

  2. Конверсия с Санкт-Петербурга составляет 2000 рублей

За одну конверсию с учетом вашего рекламного бюджета, вы можете платить 1600 рублей. Поэтому мы можем повысить корректировки по этим регионам, используя формулу:

Москва: (1600/1500 - 1) x 100% = 6%

Санкт-Петербург: (1600/2000 - 1) х 100% = -20%

Советы по применению корректировок

- Выбирайте сегменты на основе статистики, а не предположений


- Вносите изменения последовательно. Не используйте сразу большое количество корректировок, так как не сможете определить, какая из них сработала в лучшую сторону.


- Увеличивайте корректировки постепенно и смотрите на динамику рекламных показателей. Выставляйте значения не 100%, а 40-60%.


- Не делайте выводов после 2-5 дней открутки рекламы с новыми корректировками, подождите две недели.

Спасибо вам, что прочитали статью до конца!

Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!

Начал вести свой telegram-канал

Контакты для связи:

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279

Почта: Social.M.A@yandex.ru

Показать полностью 12
[моё] Маркетинг Инструкция Гайд Реклама Контекстная реклама Директолог Длиннопост
1
1
GoldenElephant
GoldenElephant
1 год назад

Контекстная реклама пикабу⁠⁠

Контекстная реклама пикабу Юмор, Скриншот, Контекстная реклама, Совпадение
Показать полностью 1
[моё] Юмор Скриншот Контекстная реклама Совпадение
2
3
morskayaa906
1 год назад
Серия Заметки на манжетах

Прятки с рекламой⁠⁠

Мы с контекстной рекламой играем в прятки.

Когда у меня сменился статус СП и возраст, реклама обрадованно вопила: "Какое счастье! Какая радость! Лучшие банкетные залы! Свадебные платья! Хороший тамада с интересными конкурсами!"

Но отклика не было

Реклама задумалась. Через некоторое время она всё ещё жизнерадостно-утвердительно рекомендовала лучшие места для медового месяца. Манила гамаками, развешанными между пальмами, и обёрткой от "Баунти". Нет реакции.

Через некоторое время реклама уже не так уверенно предположила: "Ждёте малыша?" Полетели сквозь ленту памперсы, пеленки и коляски.

Выждав некоторое время, реклама робко посоветовала:"Может быть, тогда сменишь мужика? Смотри, какие у нас тут клубы знакомств есть"

Потом я поднадоела рекламе: никуда не перехожу, заказы делаю удивительно- отвратительно непохожие друг на друга: то учебники по математике, то коронка по дереву, то какая-то бытовая мелочь, то два кило кофе. Она лениво бросала красивые картинки, но как-то всё не оно.

Счётчик возраста сменился в очередной раз. Пришло второе дыхание. Коль без свадьбы и детей, значит, пойдем другим путем. "Курсы саморазвития! Самопознание! Макраме, йога, путь женщины! Стань сам себе мойрой! Путь к мечте!"

И сегодня, по мнению рекламы, я попалась. Как известно, только дурачки моют свои морды лица обычным мылом, чёткие же поцыки предпочитают покупать мыло втридорога и в баночках/бутылочках/ тюбиках и гордо называть это "умывалкой". Эта самая умывалка у меня и закончилась. Удивительно, но единственный магаз с адекватной ценой и на адекватном расстоянии был "Дочки-сыночки".

"АГА!!" - закричала реклама. Ну и всё, опять коляски-пелёнки =(

[моё] Истории из жизни Контекстная реклама Текст
3

Оформить подписку для бизнеса

Перейти
Партнёрский материал Реклама
specials
specials

Ваш бизнес заслуживает большего!⁠⁠

Оформляйте подписку Пикабу+ и получайте максимум возможностей:

Ваш бизнес заслуживает большего! Малый бизнес, Предпринимательство, Бизнес

О ПОДПИСКЕ

Малый бизнес Предпринимательство Бизнес
5
saitcraft
saitcraft
1 год назад
Молодые предприниматели

7 ошибок в процессе разработки и реализации маркетинговой стратегии или почему воз и ныне там?⁠⁠

Я — Дмитрий Шестаков, совладелец маркетингового агентства Сайткрафт. Ко мне пришёл друг и говорит: «Посмотри стратегию». Открываю документ из двух страниц и понимаю, что это фигня на палочке, а не маркетинговая стратегия. «А что не так?», — спрашивает приятель. Я понял: он не в курсе, что должна включать в себя стратегия и какие ошибки могут быть. Об этом сейчас и поговорим.

7 ошибок в процессе разработки и реализации маркетинговой стратегии или почему воз и ныне там? Бизнес, Маркетинг, Услуги, Производство, Продвижение, SEO, Контекстная реклама, Малый бизнес, Сайт, Длиннопост

В прошлом материале мы рассмотрели основные шаги к созданию маркетинговой стратегии.

Интересно, что многие пытаются зайти через маркетинговую стратегию. Самая распространённая ошибка при её разработке — отсутствие блоков. Каждый из блоков существенно влияет на развитие всей рекламной кампании и сайта.

Ниже разберём, как отсутствие одного или нескольких блоков приводит ко всяким весёлым ситуациям.

Ошибка №1. Строим маркетинговую стратегию в отрыве от финмодели

Представьте ситуацию: целый год вы сотрудничаете с клиентом и получаете от него 500.000 р. Так, на привлечение вы можете потратить 100.000, а то и 150.000 р. Смысла снижать стоимость нет. Вы точно знаете — экономика сойдется исходя из финансовой модели.

При снижении стоимости вы начнёте привлекать тех, кто не сможет купить, либо тех, кому ваши услуги не нужны.

Бывает и по-другому: продукт стоит 50.000 р. Чистая прибыль с него — 10.000 р. На привлечение клиента для этого продукта компания может потратить 5.000 р. Если конверсия отдела продаж — 20%, то стоимость лида снижается до 600 р. Она не должна быть дороже квалифицированного лида. Если реально оценить ситуацию, при которой лиды не все квалифицированные, то пороговая стоимость лид составит 300 р.

Вот у вас есть 300 р. Каналы нужно подбирать те, где вы сможете уложиться в эти 300 р. Если стоимость лида будет больше — компания начнёт уходить в минус.

И тут закрадывается вопрос — сколько вы готовы потратить на привлечение одного клиента? Как это просчитать и на что опираться?

Вы не можете просто прийти к подрядчику и сказать: «хочу потратить 1000 или 5000 р». Поэтому финмодель предполагает наличие пунктов:

  • прирост на N-количество клиентов;

  • средний чек;

  • % рентабельности;

  • средняя маржинальная и средняя чистая прибыль;

  • заработок с единицы продукции.

7 ошибок в процессе разработки и реализации маркетинговой стратегии или почему воз и ныне там? Бизнес, Маркетинг, Услуги, Производство, Продвижение, SEO, Контекстная реклама, Малый бизнес, Сайт, Длиннопост

Пример финансовой модели.

Исходя из этого вытекает понимание:

  • сколько компания готова тратить на привлечение одного клиента;

  • сколько компания зарабатывает с этого клиента (берём во внимание и первую продажу, и последующие).

Не стоит забывать, что некоторые компании сотрудничают с клиентом вдолгую.

Например, клиент принял решение ежемесячно покупать у вас партию гвоздей. С первой покупки вы не зарабатываете ничего, потому что потратились на привлечение. При этом вы экономите на этом клиенте в следующих сделках. Вам уже не нужно тратить деньги на то, чтобы он к вам пришёл. Он обращается и так. Соответственно, вы выходите в плюс.

Именно поэтому необходимо формировать финансовую модель. Чтобы понять — а сколько мы можем потратить, чтобы заработать больше?

P.S. Или хотя бы не уйти в минус.

Отсутствие модели или некорректное её заполнение приведут к перерасходу средств и убытку.

Ошибка №2. Размытый фокус, который перегружает отдел продаж клиентами с низкой маржой

В игру вступает ABC-анализ или по-русски — понимание, какие клиенты приносят наибольшую маржинальную и чистую прибыль, а какие — геморрой.

Давайте возьмём ситуацию, при которой в ваш отдел продаж попадает 100 клиентов. 60 из них — те, кто либо вообще не понимает ваш продукт, либо не может купить. 40 — те, кто готов купить здесь и сейчас. Больше времени менеджеры тратят на первую категорию, их же больше. А остальные уходят на второй план, хотя именно на них держится ваша прибыль.

Когда клиент начинает проводить ABC-анализ, то может произойти следующая ситуация:

  • 20% от всех клиентов приносят 80% прибыли;

  • 70% от всех клиентов приносят 20% прибыли;

  • оставшиеся 10% покрывают затраты на привлечение этих 90%.

Рассмотрим на примере компании, которая занимается поставками природного камня.

7 ошибок в процессе разработки и реализации маркетинговой стратегии или почему воз и ныне там? Бизнес, Маркетинг, Услуги, Производство, Продвижение, SEO, Контекстная реклама, Малый бизнес, Сайт, Длиннопост

Самый большой объём продаж приходится на речную гальку — 74 продажи по 100.000 р. При этом её по объёму догоняет галька мраморная — 34 сделки по 202.000 р.

Разрыв в общем объёме продаж небольшой, при этом количество сделок в два раза меньше, а стоимость в два раза больше.

По среднему весу сделки гальку мраморную догоняет галька полированная. При этом состоялось всего 7 сделок.

А вот мощение из гранита практически в три раза превышает общий объём продаж при минимальном количестве сделок — 5, где стоимость одной сделки 880.000 р.

При грамотном ABC-анализе стоит обратить внимание на следующие категории товара.

7 ошибок в процессе разработки и реализации маркетинговой стратегии или почему воз и ныне там? Бизнес, Маркетинг, Услуги, Производство, Продвижение, SEO, Контекстная реклама, Малый бизнес, Сайт, Длиннопост

В приоритет взяты то, что наиболее востребованы. При этом стоимость разовой сделки не имеет значения: галька речная за 100.000 р или мощение из гранита за 880.000 р.

Если неправильно определить ключевые продукты, то компания будет тратить деньги на то, что ключевую прибыль не принесёт.

Ошибка №3. Лиды пришли, да только не…

Девушка, 35 лет, хочет реализации.

Именно так толкуют свою аудиторию некоторые компании. Реальные данные отсутствуют, как и сегментация. О кастдевах некоторые вообще даже не слышали.

Давайте представим ситуацию: вы сделали классный продукт, который стоит дорого. Анализ целевой аудитории остался на уровне: девушки 25-35 лет, которые мечтают изменить свою жизнь.

Под эту категорию попадает огромная часть населения.

Вы решили вести продажи через вебинар: подготовили рекламу, запустили её на разных каналах. Наступает день X, когда вы должны стать миллионером. На эфир подключилось около 200 слушателей…но купили продукт 3 человека.

Это произошло из-за того, что у набранной аудитории не было денег, чтобы купить ваш продукт. Они загорелись идеей, но оплатить не смогли.

Чтобы таких ситуаций не происходило, вы должны анализировать свою ЦА более детально. В этом вам поможет кастдев.

О том, что такое кастдевы и как мы начали их проводить подробнее можно почитать в статье «Обман и ложные обещания: что директора по маркетингу говорят про подрядчиков по SEO и контексту?».

Анализ может выглядеть следующим образом:

7 ошибок в процессе разработки и реализации маркетинговой стратегии или почему воз и ныне там? Бизнес, Маркетинг, Услуги, Производство, Продвижение, SEO, Контекстная реклама, Малый бизнес, Сайт, Длиннопост

Результат кастдева.

Исходя из этого, можно выделить:

  • боли;

7 ошибок в процессе разработки и реализации маркетинговой стратегии или почему воз и ныне там? Бизнес, Маркетинг, Услуги, Производство, Продвижение, SEO, Контекстная реклама, Малый бизнес, Сайт, Длиннопост
  • страхи.

7 ошибок в процессе разработки и реализации маркетинговой стратегии или почему воз и ныне там? Бизнес, Маркетинг, Услуги, Производство, Продвижение, SEO, Контекстная реклама, Малый бизнес, Сайт, Длиннопост

Можно сколько угодно представлять и прописывать гипотезы, а можно один раз спросить и получить самый точный результат.

Тыкать пальцем в небо легко, но будут последствия в виде:

  • мизерных продаж;

  • высокой стоимости лида;

  • низкой конверсии.

Ошибка № 4. Анализ конкурентов датируется прошлым веком

Несколько лет назад вы провели анализ конкурентов, красиво оформили файлик и…забили. Вы решили, что этого хватит на ближайшие 10 лет.

В реальности это работает не так.

Мир маркетинга меняется каждый день, а вместе с ним и ваши конкуренты.

  • кто-то разрабатывает новые продукты;

  • кто-то повышает качество, а с ним и цену на продукт;

  • кто-то находит новые рекламные каналы и т. д.

Регулярный анализ конкурентов нужен, чтобы:

  • понять рынок;

  • проанализировать конкурентные коммерческие предложения;

  • составить картину потенциального покупателя вашей ниши.

Конкурентный анализ позволяет вам быть в курсе новых продуктов. Например, на основе прогнозов, мы видим, что в 2024 году на рынке появились агентства, которые специализируются на ИИ разработке. Нам необходимо продумать — а что мы можем предложить из этой сферы нашим клиентам?

7 ошибок в процессе разработки и реализации маркетинговой стратегии или почему воз и ныне там? Бизнес, Маркетинг, Услуги, Производство, Продвижение, SEO, Контекстная реклама, Малый бизнес, Сайт, Длиннопост

Пример анализа конкурентов.

Ошибка №5. Не умеем нанимать и управлять подрядчиками

Вы можете подготовить рабочую маркетинговую стратегию; понять целевые показатели на основе финмодели; проанализировать ЦА, конкурентов и продукт и т. д.

Но…слить всё в трубу при реализации. Почему? Потому что наняли не тех.

При этом вам будет казаться, что маркетинг не работает из-за стратегии. На самом же деле — из-за дурных подрядчиков.

Ранее я написал подробный материал о подрядчиках, где рассказал:

  • какие типичные ошибки можно совершать при подборе подрядчиков;

  • нюансы, на которые стоит обратить внимание при поиске;

  • 9 шагов на пути к идеальному подрядчику.

Прочитать о том, почему подрядчики по digital-маркетингу все время лажают и как это исправить, можно здесь.

Ошибка №6. Опасная цифра 1 или непродуманный план Б

События, которые происходят в мире (начиная с кризиса 2008 года, коронавирусом и т. д.) учат выстраивать, во-первых, гибкую маркетинговую стратегию, во-вторых, иметь план Б.

Давайте вспомним ситуацию, когда начали отключать facebook и социальную сеть с картинками*. У многих был только один рекламный канал — таргет, который был настроен на упомянутых площадках.

* Продукты компании meta, которые признаны иноагентами.

Многим пришлось судорожно переключаться на другие каналы: ВКонтакте, Яндекс.Директ, Telegram и т. д.

Подобные ситуации наглядно демонстрируют, что у каждой компании должно быть несколько источников клиентов. Не только из-за глобальных событий. Ваш подрядчик может пропасть, менеджер по продажам заболеть, а к кабинету в ВК вы перестанете иметь доступ.

В этом и заключается опасность цифры 1.

Например, мы сотрудничаем с компанией, которая занимается производством и продажей окон.

У них есть три сайта, два из них ведём мы, другой — подрядчик. На каждом сайте настроена контекстная реклама. На два сайта настроено SEO. Плюсом идёт реклама по телевизору. Команда менеджеров по продажам состоит из 5 человек.

Риски минимальны. Это говорит о том, что если один из рекламных каналов перестанет работать, то компания не останется без клиентов. Их подхватят другие каналы.

То же касается и подрядчиков. Единственным поставщиком услуг быть хорошо, но для заказчика это может быть чревато.

7 ошибок в процессе разработки и реализации маркетинговой стратегии или почему воз и ныне там? Бизнес, Маркетинг, Услуги, Производство, Продвижение, SEO, Контекстная реклама, Малый бизнес, Сайт, Длиннопост

Эти истории работают в связке. Что это значит: у вас есть 5 рекламных каналов и на каждом работает отдельный подрядчик (или хотя бы несколько). В противном случае может получиться так: все каналы перестанут работать из-за невозможности функционирования единственного поставщика услуг.

Число 1 в бизнесе — самое опасное.

Ярким примером служит Coca Cola. Рецепт напитка знают всего 2 человека в мире. Чтобы не сложилось неприятной ситуации, им запрещено летать на одном самолёте.

Ошибка №7. Неподготовленные отделы

Представим, что у вас всё получилось. Стратегия готова, сайт запустили, рекламу настроили, лиды полились водопадом.

Что происходит дальше?

Отделы продаж, которые были рассчитаны на прежний поток, перестают справляться с входящими заявками.

Может быть и другая ситуация: менеджеры справляются, но процесс тормозит производство.

7 ошибок в процессе разработки и реализации маркетинговой стратегии или почему воз и ныне там? Бизнес, Маркетинг, Услуги, Производство, Продвижение, SEO, Контекстная реклама, Малый бизнес, Сайт, Длиннопост

Это то же самое, как если бы вы на ладу поставили двигатель от BMW. На первый взгляд кажется, что машина поедет быстрее. Но другие узлы, агрегаты, да даже коробка передач — они не заточены под такой двигатель.

Машина как бизнес — это система, где всё между собой взаимосвязано. Недостаточно заменить лишь одну деталь, и надеяться, что выручка вырастет, производство справится и т. д. Баланс должен быть везде.

Поэтому если вы готовитесь к масштабированию, то вам нужно подумать обо всех отделах, включая отдел продаж и производства.

Подытожим?

Маркетинговая стратегия — это комплекс работ, где важна каждая составляющая:

  • финансовый план;

  • ABC-анализ;

  • анализ ЦА;

  • найм подрядчиков и сотрудников;

  • план Б;

  • производство.

Все пункты между собой взаимосвязаны. Именно поэтому в случае сбоя одного механизма, ломается весь.

Поэтому при качественной разработке и реализации стратегии учитывайте и отделы продаж с производством. Именно они конвертируют входящие заявки в деньги.

Показать полностью 10
[моё] Бизнес Маркетинг Услуги Производство Продвижение SEO Контекстная реклама Малый бизнес Сайт Длиннопост
1
Посты не найдены
О нас
О Пикабу Контакты Реклама Сообщить об ошибке Сообщить о нарушении законодательства Отзывы и предложения Новости Пикабу Мобильное приложение RSS
Информация
Помощь Кодекс Пикабу Команда Пикабу Конфиденциальность Правила соцсети О рекомендациях О компании
Наши проекты
Блоги Работа Промокоды Игры Курсы
Партнёры
Промокоды Биг Гик Промокоды Lamoda Промокоды Мвидео Промокоды Яндекс Директ Промокоды Отелло Промокоды Aroma Butik Промокоды Яндекс Путешествия Постила Футбол сегодня
На информационном ресурсе Pikabu.ru применяются рекомендательные технологии